Родительское собрание в 1 классе. Воспитание начинается в семье

Конспект родительского собрания для 1 класса «Мой ребенок самый лучший»

Составлено и проведено С. И. Юбриной

Цели:

— помочь родителям увидеть положительные качества характера ребенка;

— способствовать возникновению у родителей чувства гордости за своего ребенка;

— воспитывать доброжелательное отношение к детям. Участники: родители учащихся первого класса, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. За неделю до родительского собрания классный руководитель проводит анкетирование учащихся, делает анализ. В связи с тем что ученики еще не могут быстро и грамотно писать, им предлагается «цветовая» анкета. Напротив каждого вопроса нарисован пустой квадратик.

Анкета для учащихся

1. Как ты считаешь, кто тебя лучше всех понимает в семье, кому ты доверишь свои секреты? Раскрась квадратик.

♦ Папа — синий.

♦ Мама —красный.

♦ Бабушка —зеленый.

♦ Дедушка — оранжевый.

♦ Брат или сестра — желтый.

2. Кто тебя чаще всего ругает? (Цвета аналогичны.)

3. Чем ты любишь больше всего заниматься дома?

♦ Смотреть телевизор —синий.

♦ Читать —красный.

♦ Играть в компьютер — зеленый.

♦ Общаться со взрослыми — оранжевый.

♦ Играть со сверстниками — желтый.

4. Как ты думаешь, что у тебя лучше всего получается?

♦ Учиться — синий.

♦ Танцевать —красный.

♦ Петь — зеленый.

♦ Рисовать —оранжевый.

♦ Помогать взрослым — желтый.

II. Классный руководитель изучает психолого-педагогическую литературу, разрабатывает план, продумывает ход и решение родительского собрания.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— на доске написана тема родительского собрания «Мой ребенок самый лучший»;

— в центре классной доски изображены солнце, один большой цветик-семицветик, на который льется вода из лейки;

— четыре маленьких цветика-семицветика;

— шариковые ручки для каждого родителя.

* * *

I. Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые-родители! Сегодня мы поговорим о самом лучшем, что у нас есть — о наших детях. То, каким станет наш ребенок, зависит главным образом от нашего к нему отношения. Часто задаем себе вопрос: почему дети вырастают не такими, какими бы нам хотелось, несмотря на самые добрые намерения родителей? Наверное, лучший способ построить добрые, доверительные отношения с ребенком — не винить его во всех проступках, не искать в нем недостатки, а разобраться в себе, проконтролировать свое поведение с ребенком. Это позволит нам жить в согласии с собой, принесет детям больше пользы, чем назидания и поучения. Чем более спокойными будем мы сами, тем более уравновешенными, уверенными в себе, гармоничными будут наши дети.

Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Следует отдавать себе отчет относительно своих родительских желаний. Не стоит думать, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, что говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь — все это для ребенка имеет огромное значение. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот один из важнейших методов воспитания.

Часто родители, воспитывая детей, больше ругают их, чем хвалят. Есть одна мудрая пословица: «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки!» Другими словами, дети — зеркало их родителей.

Мы часто раздражены, недовольны чем-то, неуравновешенны, а от детей требуем спокойствия и терпимости. Многие родители скупы на справедливые похваты своим детям. Если ребенок достоин — похвалите его, и он ответит вам лаской, добром и желанием стать лучше.

II. Деловая игра

Перед родительским собранием при входе в класс родители отрывают у маленьких цветиков-семицветиков любой лепесток. По цвету лепестка формируются группы родителей. Лепестки сохраняются — они понадобятся в третьем задании.

На доске большой цветик-семицветик. В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось «семь».

Задание 1. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?»

Родители работают в группах. На отдельных листках записывают свое мнение. Например, здоровым, сильным, умным, везучим, счастливым и т.п.

Задание 2. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: «Как добиться того, чтобы ребенок был счастливым? От чего это зависит?»

Родители работают в группах. Затем по желанию высказывают свое мнение.

Можно сделать вывод: растет наш ребенок как цветик-семицветик. Каждый лепесток — это его знания, увлечения, интересы, желания. Они разные у каждого ребенка. Но, как и цветок, ребенок не вырастит без «солнца» — школы, без «воды» — информации, без «воздуха» — окружающих людей и предметов, без «почвы» — семьи.

Задание 3. На сорванных перед собранием лепестках каждый родитель пишет ответ на вопрос себе: «Чем хорош мой ребенок?»

III. Анализ анкет

Классный руководитель делает анализ результатов анкетирования, отмечает общие тенденции без ссылок на конкретных детей.

IV. Итог собрания. Решение собрания

Классный руководитель благодарит родителей за активную работу и интерес к теме собрания, озвучивает решение собрания.

1. Использовать в воспитании детей в семье советы педагога и предложения родителей, высказанные на собрании.

2. Предложить родительскому комитету школы обсудить на своем заседании проблему становления у детей положительной Я-концепции.

Литература

Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2006.

Похожие статьи:

Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Физкультминутки для 1 класса в стихах

Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!