Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 лет

Ребёнок от трех до шести лет. Особенности возраста, возрастные нормы

Время перемен: рамки семьи раздвигаются до пределов двора, улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир и испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Ярко проявляется противоречие между стремлением ребенка к овладению миром предметов и ограниченностью его возможностей. Стремление к самостоятельности и к участию во взрослой жизни ребенок осуществляет с помощью того, что мы называем ролевой игрой. Ролевая игра — не что иное, как самостоятельная деятельность детей, моделирующая и имитирующая жизнь взрослых. Игра не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми и без разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок получает также благодаря взрослым. В игре развивается воображение. Ребенок может вообразить себя кем угодно и чем угодно и ведет себя, и действует в соответствии с ролью. В игре появляется сюжет, а затем она обрастает правилами. Девочка может полчаса расставлять по-разному тарелочки, чашечки, кастрюльки и сковородки, а на вопрос о том, что она делает, ответит: «Обед готовлю». Этим обедом ребенок будет потчевать как кукол, так и членов семьи. В игре дети учатся общению друг с другом и со взрослыми. Подчинение правилам учит ребенка управлять своим поведением, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти и стимулирует познавательную деятельность.

Как правило, в этом возрасте дети начинают посещать детский сад. Как всегда, многое зависит от нас, родителей. Чем больше мы предоставляем ребенку свободы и самостоятельности, тем лучше для него, тем быстрее он развивается, и тем активнее развивается его мышление.

Нормально развивающийся ребенок в 3,5 года:

— копирует с модели мост, строит из кубиков простые конструкции;

— способен собрать из кусочков различные фигурки (крупные мозаики);

— может построить стол и скамейку из других игрушек.

Нормально развивающийся ребенок в 4 года:

— строит из кубиков ворота, если показать ему, как это делается;

— складывает из двух половинок разные геометрические фигуры, вкладывает их в формы, как мозаику, не собирая предварительно целую фигуру;

— собирает пирамидку, сообразуясь с размером колец; собирает в одну пять и даже шесть матрешек;

— способен совершать действия с предметами в пространстве (по вашей просьбе положить мишку на стул, потом под стул, затем справа от вас, а куклу — слева от вас);

— может скопировать крестик, рисует человека не только с головой, но с туловищем, руками и ногами; может определить, какая из двух линий длиннее.

Нормально развивающийся ребенок в 4,5 года:

— копирует фигуры из кубиков не только с выполненного из тех же кубиков оригинала, но с бумажной инструкции, на которой кубики прорисованы в натуральную величину;

— способен срисовать квадрат с образца.

Нормально развивающийся ребенок в 5 лет:

— строит из кубиков лестницу, домики; в роли образца может использовать уменьшенное изображение на бумаге;

— собирает более мелкие мозаики и паззлы;

— способен срисовать с образца треугольник;

— рисует человека не только со всеми частями тела, но и в одежде, причем прорисовывает ее элементы.

Похожие статьи:

Визитка воспитателя детского сада в форме сказки

Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект

Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий

Утренняя гимнастика в детском саду в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!