Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий

Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к юбилею детского сада «Где живут чудеса» (изодеятельность, музыка)

Задачи:

— развивать эстетическое отношение к себе как части осваиваемой действительности;

— личность средствами интеграции искусств;

— видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности: пластики, композиции, колорита;

— эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы;

— интерес к коллективному творчеству, сочетая различные виды изобразительной деятельности;

— навыки выразительного чтения стихов и совершенствовать речь как средство общения;

— обосновать значимость педагогической мотивации в системе организации образовательного процесса современного детского сада;

— формировать основы познавательно-ценностных отношений к действительности, воспитывать любовь к своему городу и окружающему миру;

— обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими ее видами в едином педагогическом процессе;

— учить петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером и жанром произведения;

— продолжать знакомство с архитектурой (видами, особенностями); любоваться красотой формы, отделки, украшениями, сочетаниями материалов; выражать свои суждения, формировать оценки увиденного, проявлять фантазию в работе;

— тренировать самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий, архитектурных элементах, элементах паркового дизайна, упражнять в различной технике рисования (сочетание аппликации с конструированием из бумаги).

Предварительная работа:

— экскурсия по улицам города;

— рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий различной архитектуры;

— дидактическая игра «Достроим дом»;

— рисование на тему «Наш детский сад»;

— исполнение песен: «Вырастает город» (муз. Е. Тиличеевой), «Детский сад» (муз. А. Филиппенко), «Песенка друзей» (муз. В. Герчик), «Хорошо у нас в саду» и «Еде живут чудеса» (муз. Ю. Чеканова), «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной), «Танец разноцветных лучиков» (муз. А. Варламова);

— ознакомление с различными видами архитектуры (дворцами, замками, современными зданиями, беседками, павильонами, фонтанами);

— рисование в смешанной технике «Старинные особняки»;

— аппликации: «Бумажная мозаика», «Театр»;

— тонирование бумаги;

— разучивание стихов и диалогов.

Действующие лица

Взрослые

Алиса

Базилио

Дети:

Солнышко

Цыганки

* * *

Зал украшен в соответствии с темой занятия «Сорок лет нашему детскому саду "Солнышко"».

Декорации: волшебное дерево, на котором растут цветные лучики, для работы по изодеятельности, в зале стоят столы. Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята! А вы знаете, почему у нас так красиво в зале? И почему у нас сегодня так много гостей? Дети. Знаем!

1-й ребенок

Сегодня наши двери открыты для гостей.

Наш детский сад любимый готовит юбилей.

2-й ребенок

Ему лишь 40 будет, но он, как молодой.

И он всему нас учит, и он такой большой!

Он целый мир огромный, в котором мы живем,

Здесь сказку мы встречаем, рисуем и поем.

3-й ребенок

Любим мы свои игрушки —

Неваляшки, погремушки,

И хотим сказать вам честно —

Здесь у нас так интересно!

4-й ребенок

Наш детский сад — чудесный сон,

И очень нравится нам он.

Воспитатель. А хотите узнать, где живут чудеса?

Дети. Да!

Воспитатель

Чудеса живут вокруг нас,

Чудеса живут в любой сказке.

И скажу я вам, друзья,

Что без сказки жить нельзя.

 

Тот, кто злым был, добрым станет,

И в сердца весна заглянет,

Будем с вами мы согреты

Теплым светом сказки этой.

1-й ребенок

Мы напишем свою сказку

Про любимый детский сад.

В этой сказке удивят

Вас фантазии ребят.

2-й ребенок

Мы построим новый город,

В нем построим новый сад.

Это будет к юбилею

Подарок «Солнышку» от всех ребят!

Исполняется песня «Где живут чудеса» (муз. О. Чекановой). Дети садятся на стулья, остаются два мальчика и девочка.

1-й мальчик (обращается к девочке). Что грустишь, Юля?

Девочка

Есть причина:

В жизни нашей

Очень скучно без чудес.

В сказках, что ни шаг — то чудо

Наяву — подумай сам:

Откуда взяться чудесам?

1-й мальчик

Ты же знаешь: раздобуду

Что угодно — даже чудо

Я для друга своего.

Ты хотела бы чего?

Девочка

Я хочу, чтоб солнышко

Грело нас лучами.

Я хочу, чтоб солнышко

Радовалось с нами.

И чтоб лучики цветные

Весело сияли,

И чтоб лучики цветные

Веселились с нами.

2-й мальчик

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Чудесный скоро будет праздник,

И главный гость на нем — улыбка и игра.

Из-за правой и левой кулис выглядывают лиса Алиса и кот Базилио. Они исполняют куплеты (муз. Л. Липецкой).

Алиса

Вот, наконец, настал мой час!

На юбилей я собралась.

И шляпу новую купила.

Костюм я сшила — высший класс.

И стрелки навела у глаз,

И получилось очень мило!

Базилио

Мои дела идут отлично,

И сердце греет кошелек!

Ах, лисонька, здесь что-то непривычно,

А ну взгляни еще разок.

Алиса замечает, что дети забыли маленькие цветные лучики, берет их и видит волшебное дерево.

Алиса

Смотри, Базилио, на этом месте

Вдруг появилось дерево чудесное.

Базилио

И если верить чудесам,

Оно даст много денег нам.

Алиса. Базильчик, я, кажется, придумала, что нужно сделать. Мы украдем у них эти маленькие лучики и тогда не будет в этой сказке счастливого конца. Мы повесим лучики на это чудесное дерево, они вырастут большими и тогда нам очень пригодятся. Ну, как я придумала?

Базилио. Дай я тебя расцелую, рыженькая ты моя! Светлая у тебя голова. Не то, что у некоторых.

Алиса и Базилио вешают маленькие лучики на волшебное дерево и уходят. Выходит ребенок — Солнышко, печалится.

Воспитатель. Солнышко, почему грустишь?

Солнышко

Потерялись лучики, не знаю, где искать?

Без лучиков цветных нам в сказку не попасть

И не построить город, где будет детский сад.

Не будет наше Солнышко лучами греть ребят.

Воспитатель. Кто же нам поможет?

Появляются цыганки, исполняют танец (муз. Ю. Вережникова).

1-я цыганка

Не беспокойтесь, вам я помогу.

Добро со злом в борьбе всегда сильнее.

И в сказке лучики найти сумею.

2-я цыганка (гадает Солнышку по ладони)

По ладошке погадаю,

Где лучики — сразу узнаю.

Дорога ваша коротка:

К дереву волшебному ведет она.

Солнышко подходит к волшебному дереву, видит цветные лучики.

Солнышко

Вот он лучик голубого цвета.

Если мы взмахнем лишь им,

Станет небо голубым.

Желтый лучик я нашла!

Много от него тепла.

Этот лучик фиолетовый

Я вам тоже взять советую.

Исполняется «Танец разноцветных лучиков» (муз. А. Варламова). По окончании танца дети-лучики снимают цветные лучики с дерева и оформляют ими панно — Солнце.

1-й ребенок

Мы можем, конечно, просто играть.

С мячами и куклами просто скакать.

Но всех нам надо удивить —

Сюрприз детсаду подарить.

Воспитатель. Постройте свой красивый город и украсьте его так, чтобы никому не было в нем скучно. Каким вы видите свой город?

Дети. Разноцветным, волшебным, сказочным.

Воспитатель. Мы знаем, что разные цвета по-разному действуют на настроение человека: одни успокаивают, другие волнуют, третьи радуют. Я предлагаю вам выбрать лист бумаги с нужным цветом. А теперь нам надо придумать детали и украшения для вашего сказочного дома.

Дети начинают фантазировать, рисовать, конструировать, делать аппликацию. Из своих работ создают макет сказочного города.

Затем оценивают свое коллективное творчество.

В зал возвращаются Алиса и Базилио, замечают, что на дереве нет лучиков.

Алиса. Базилио, а где же лучики?

Базилио. Неужели не выросли большими?

Воспитатель. Это не так! Вы хотели лишить нашу сказку счастливого конца, но у вас ничего не вышло. Мы нашли цветные лучики, и они помогли нам построить волшебный город. Посмотрите, что у нас получилось.

Алиса и Базилио рассматривают «город» и спрашивают детей, кто из них что делал.

Алиса. Базилио! Какой прекрасный город построили эти миленькие детки.

Базилио. А не найдется ли место и для нас в вашем сказочном городе?

Воспитатель. Если вы больше не будете совершать плохих поступков, мы приглашаем вас в нашу добрую сказку.

3-й ребенок

Есть разные краски у нашей планеты,

Мы мир украшаем зимою и летом —

Зеленой травою и розовой кашкой,

Дождем голубым, разноцветной букашкой,

Оранжевым цветом рассвет и закат.

Пусть красочный мир окружает ребят.

Исполняется песня «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной).

Похожие статьи:

Визитка воспитателя детского сада в форме сказки

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект

Визитка музыкального руководителя детского сада

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!