Праздник «День весны и труда» в детском саду в подготовительной группе

Праздник «День весны и труда» в детском саду в подготовительной группе

Педагогические цели: создать условия для формирования первоначальных представлений о празднике и его атрибутах (флагах, шарах, цветах).

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения поступкам людей; задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; проявляет патриотические чувства, гордость за свою страну, ее достижения; имеет представление о важнейших исторических событиях.

Участники: ведущий, дети.

Средства реализации: кольцеброс, кольца с цветами, гимнастические скамейки, обручи.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами и словами: «МИР. ТРУД. МАЙ». Под музыку дети (с цветами, флажками, разноцветными воздушными шарами) входят в зал.

Ведущий.

Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!..

С. Козлов

Что за праздник отмечает вся страна в первые майские дни? (Ответы детей.)

День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся -так называют этот праздник. Отмечается он в 142 странах мира.

Звучит «Майская песенка» (муз. В. Герчик, сл. Н. Берендгофа), дети исполняют танцевальные движения с цветами и флажками

Дети с воздушными шариками в руках читают стихотворение Я. Акима.

1-й ребенок.

В праздники на улицах в руках у детворы

Горят, переливаются воздушные шары.

Все (хором).

Разные-разные, голубые, красные,

Желтые, зеленые воздушные шары!

2-й ребенок.

Очень любят шарики ребята в эти дни.

У каждого за пуговку привязаны они.

Все (хором).

Разные-разные, голубые, красные,

Желтые, зеленые воздушные шары!

3-й ребенок.

Вот над демонстрацией летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули цветные огоньки.

Все (хором).

Разные-разные, голубые, красные,

Желтые, зеленые цветные огоньки!

Ведущий. На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию. Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, садились за праздничный стол. В этот день все обменивались поздравлениями, отправляли родным и близким поздравительные открытки с пожеланиями счастья и здоровья. В конце XX века он был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и порадоваться весне. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться - отправляются на дачу и работают на огороде.

4-й ребенок (читает отрывок из стихотворения С. Селивановой).

Наш веселый нежный Май!

Весь цветами расцветай!

Ярким солнышком свети,

Чтоб тепло всем принести!..

Дети исполняют «Веселую песенку» (муз. и сл. А. Ермолова), а затем читают стихотворение И. Гамазкова.

5-й ребенок.

Перво-Перво-Первомай,

Первомаю город мал!

И страна ему тесна.

Первомай - сама весна.

6-й ребенок.

Развернулся перво-листик,

Распустился перво-цветик,

Улыбаясь Первомаю,

Перво-солнце перво-светит!

7-й ребенок.

Первомай мой, Первомайчик!

Я сегодня Перво-мальчик!

Вместе с напой, вместе с мамой

Мы шагаем Первомаем!

Ведущий. В каждой стране по-своему отмечают этот праздник. Я предлагаю отметить его веселыми играми.

Проводятся подвижные игры.

Игра «Чей букет больше?».

Ход игры. Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель (букет больше).

Игра «Веселые соревнования».

Ход игры. Играющие становятся в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4—5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые участники бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом, слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в колоннах. Выигрывает команда, выполнившая задания раньше других.

Игра «Мы - веселые ребята».

Ход игры. Дети стоят за чертой на одной из сторон площадки (на противоположной стороне также проведена черта). Примерно на середине площадки между двумя линиями стоит водящий, выбранный по считалке.

Дети хором произносят:

- Мы - веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается догнать бегущих. Кого водящий поймает до пересечения черты, тот отходит в сторону.

Автор: Ж. В. Черноиванова

Похожие статьи:

Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Весенний бал в детском саду. Сценарий для старшей группы

Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!