Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий весеннего праздника для детей 6-7 лет

Утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий «Нет зимы - пришла весна!»

Оформление зала: макет весеннего леса - деревья и кусты, пеньки. На двух деревьях закреплены телефоны; «полянки цветов».

Атрибуты: костюмы или шапочки сороки, медведя, зайца, лисы, ежа; по три шапочки зайчат и лисят; бочонок с нарисованной пчелкой; корзинка с цветами; два обруча; два деревянных ведра, два коромысла, колодец из картона; веночки для девочек-цветов; костюм для девочки Солнышко, воспитателю, исполняющему роль Весны; маски зайца и волка.

Ход утренника

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

1-й ребенок.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Ведущая.

Начинаем мы игру.

Как во темном во бору

Пробудилось все от сна.

И опять пришла весна.

Звучит мелодия русской народной песни «Земелюшка-черно- зем» в обработке А. Лядова.

Ведущая.

По лесу молва пошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

«Вылетает» Сорока.

Сорока.

О весне я стрекотала.

Ох, устала я, устала!

Кабы был тут телефон...

Ой, смотрите, вот и он!

«Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.

Сорока.

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Позвоню ему в берлогу,

Спит всю зиму - очень много!..

Снимает трубку, набирает номер, звонит; никто не отвечает. Медведь чуть привстал, удивляется и снова засыпает.

Ведущая.

Потянулся и зевнул,

Повернулся, вновь заснул.

Сорока.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка!

Придется немножко нам пошуметь –

Песню пропеть да в дуду подудеть.

Группа детей выходит с дудочками и весело исполняет песенку «Веселая дудочка» М. Красева; на музыкальный проигрыш играют на дудочках, пританцовывают; все дети хлопают.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

 

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Д-ду, ду-ду, ду.

 

С малыми утятами

Начала плясать,

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Сорока снова звонит. В «лесу» поднимает трубку сонный медведь, трет глаза, зевает, слушает голос в трубке.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь. Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Хватит спать, вставать пора,

В лес весна красна пришла!

Медведь вешает трубку, выходит вперед, держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

Медведь.

Вот так новость принесла.

Говоришь, пришла весна?

Лапу я сосал полгода.

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит под музыку - «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Мётлова).

Сорока.

Сейчас я зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Сорока крутит диск. Зайчик «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Зайчик. Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна,

По лесу идет она!

Зайчик вешает трубку.

Зайчик.

Зайки, все сюда бегите,

Шубки белые снимите.

Выбегают трое зайчат в шапочках, поют «Песенку зайчиков» М. Красева.

Под кустами на пригорке мы сидим,

Наши маленькие норки сторожим.

Заиньки белые, заиньки смелые, да, да, да!

Лапкой умываемся прилежно мы,

В гости собираемся к детишкам мы.

Заиньки белые, заиньки смелые, да, да, да!

Зайчик.

Ну-ка, поскакали, зайки,

Порезвимся на лужайке!

Зайцы исполняют пляску под русскую народную песню «Заинька» в обработке С. Кондратьева. После танца убегают, садятся на стульчики.

Сорока.

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме Лисице.

Сорока крутит диск, лиса «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса. Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Лиса.

Ой, как рада я весне!

Ну, лисята, все ко мне!

Трое лисят выбегают (в шапочках), окружают лису.

Лиса.

Греет солнышко, лисятки,

Поиграем сейчас в прятки!

Завяжу себе глаза,

Буду вас ловить сама.

Проводится игра лисы и лисят в прятки с колокольчиком под мелодию украинской народной песни «Лисичка» в фортепианной обработке М. Лысенко. Затем игра повторяется с детьми.

Лисе никого не удалось поймать. По окончании игры дети убегают и садятся на стульчики.

Лиса.

Молодцы, мои лисятки,

А какие шустрые ребятки!

Сорока выходит в центр зала и говорит громко, без телефона.

Сорока.

Расскажу я всему свету,

Что зимы давно уж нету.

Поглядите, вот весна!

По земле идет она!

Дети старшей и подготовительной групп поют песню «Идет весна» В. Верменича.

Заходит Весна (воспитатель или родительница), обходит круг, останавливается в центре зала, кланяется вправо, влево.

Весна.

Вокруг снова зашумели

Листья молодые.

И гудят и говорят

Пчелки молодые.

Окропила все дождем

Тучка грозовая.

И грохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени, в кустах

Ручеек просыпается.

Звонкой песней в небесах

Птицы отзываются.

Выходят трое детей.

1-й ребенок.

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицы плеснул.

2-й ребенок.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной!»

3-й ребенок.

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая Весна!

Ведущая.

В гости Весна к нам пришла не одна –

Слушайте и смотрите, кого она привела.

Весну окружают дети в костюмах разных полевых и цветов.

Фиалка.

Я фиалка голубая,

Серединка золотая,

Листики зеленые

Расцвели под кленами.

Люблю я птичье пенье

И утренние росы,

А ветерок весенний

Мой аромат разносит.

Ландыш.

Я весной в лесу цвету

На тонком стебелёчке

И в траве густой звеню

Белыми звоночками.

Ромашка.

Я белая ромашка,

В средине желтый цвет.

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Лиловый колокольчик –

Расту в тени густой,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Мак.

Я красный мак, я алый мак.

Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика.

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я пестрая гвоздика –

И к вам хочу на бал.

Ирис.

Я лилово-белый ирис,

Сам в саду на клумбе вырос.

Я бываю желто-белый,

Всегда приветливый и смелый.

Вот стою я, как солдатик,

Ровной ножкой на земле.

Имя нежное - касатик –

Подарили люди мне.

Сон-трава.

Я сон-трава - цветок весны –

Зимою спал и видел сны,

Но разбудил меня ручей,

Когда снежок сошел с полей.

Я листья выровнял свои,

Раскрыл под солнцем лепестки,

Лепестки ворсистые,

Лилово-серебристые.

Сон-трава ночной порой

Закрывает венчик свой.

Утром снова раскрывает,

Солнце ясное встречает.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» под запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

1-й ребенок.

Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде,

Спасибо, солнышко, тебе!

2-й ребенок.

От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Стали белыми сады.

Вместе. Солнце, в гости к нам приди!

3-й ребенок (поет песенку «Солнышко», музыка М. Раухвер- гера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Под музыку мелодии той же песни заходит девочка Солнышко с корзинкой цветов. Все дети дружно хлопают в ладоши.

Дети исполняют песню «Про солнышко» В. Верменича.

Солнышко.

Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Индивидуальное (сольное, дуэт) исполнение песни «Журавуш- ка» (музыка В. Витлина, слова народные).

Прилетел журавушка на старые места:

Травушка-муравушка густым-густа!

 

Ивушка над заводью грустным-грустна!

А водица в заводи чистым-чиста!

 

А заря над ивушкой ясным-ясна!

Весело журавушке: «Весным-весна!»

Весна проводит игру с колодцем.

Дети организовываются в две команды. У каждой команды по ведру. Все участники по очереди «поливают» свои полянки цветов водицей из колодца. В чьей команде быстрее закончат участие все игроки, та объявляется победительницей.

Появляются еж и медведь - дети. Инсценировка «Как медведь чуть весну не проспал».

Еж. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Еж.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - кап-кап-каплет...

Медведь. Вот беда!

Еж.

В темноте пошарил лапой

И вскочил...

Медведь. Кругом вода!..

Еж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает, не до сна!

Еж. Вылез он и видит лужи.

Медведь. Тает снег... Пришла весна!

Стремительно выбегает заяц. Прячется за Весну. За ним гонится волк. Весна преграждает ему дорогу, волк останавливается.

Весна. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня (показывает на трясущегося зайца, выглядывающего из-за Весны).

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Дети и волк поют белорусскую народную песню «Эх ты, волк- волчок».

Дети.

Эх ты, волк-волчок, серый твой бочок,

Что такой злой-презлой, чего сердишься?

Волк.

Как мне злым не быть?

Где я, бедный, буду жить?

Да на свинку глядел,

Нет ни домика,

Ни шалашика.

 

За кустом я сидел

В лес хотел утащить,

А меня стали бить.

Волк, рыча недовольно, уходит. Убегает в другую сторону заяц.

Весна.

Зелен луч, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи!

Все дети старшей и подготовительной групп исполняют хоровод «Веснянка» (музыка и слова 3. Лозинской).

Весна. Ждет вас в группе угощенье,

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить!

Весна прощается и уходит. Дети покидают зал в сопровождении взрослых, расходятся по группам.

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Весенний утренник в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!