Прогулки летом в младшей группе детского сада. Конспекты

Летние прогулки для младших дошкольников 2-4 лет

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Музыкальные ребята»

Цель: формировать у детей правильное отношение к живым объектам: учить не бояться, не обижать их.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку после дождя, смотрят: солнце спряталось за тучи, все кругом промокло. Птиц не слышно. Лужи под ногами! Дети стараются обходить лужи. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две лягушки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не найти! Воспитатель радостно восклицает: «Здравствуйте, лягушки-поскакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали, а то на нас комары налетают, всех кусают!»

Придав правильный настрой, педагог рассказывает, что лягушки никого не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влажной, не высыхать). А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»

Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают лягушек, и мы —тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы добрые!»

Педагог читает стихотворение П. Зологова «Музыкальные ребята».

Затем воспитатель спрашивает: «Кого вы видели? Какого цвета лягушки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они были? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? Как они распевают свои веселые песни?» Педагог загадывает загадку о лягушках. Дети отгадывают ее и радуются.

После возвращения на веранду проводится подвижная игра «Музыкальные ребята».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Ждем гостей»

Цель: демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, какие животные что едят и как; учить вежливому обращению.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя некоторое время воспитатель сообщает им: «Сегодня к нам придут гости: и зайка, и птичка, и медвежонок, и белочка, и киска, и козлик. А когда собираются гости, хозяева их угощают. Хотите, приготовим угощение?»

Взрослый на подносе ставит на стол разноцветное соленое тесто. Дети по желанию лепят морковки, орешки, баранки, конфеты и т. п.

Взрослый: «Угощение готово! (Выкладывает на поднос.) Давайте приготовимся к приходу гостей. Где мы будем их встречать? Где угощать? Придумали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, сначала все красиво уберем. Кто пол подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого чем будем угощать.

Придет медвежонок. Что ему на стол поставим? Правильно, мед. Давайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)

Прискачет зайчик. Ему что? Правильно, положим на тарелку морковь. Морковку он будет..? (Грызть.)

Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем ей зернышек. Зернышки она будет..? (Клевать.)

Прибежит козленок. А ему что подадим? Правильно, травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)

Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко кисонька будет..? (Лакать.)

А белочке? Орешки, она их будет..? (Щелкать.)

А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем есть угощение? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не нарядились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки, косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы встречаем гостей: „Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Добро пожаловать! Рады вас видеть!"» (Гости заходят, приносят: букет одуванчиков (зайка), большой красный цветок (птичка), ягоды (медвежонок), грибок (белочка), баранки (козленок), большую конфету (кошечка).) Подарки выкладывают на блюдо, цветы ставят в центр стола.

Воспитатель продолжает: «А теперь рассаживайте гостей. Куда посадим зайчика? Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощение приготовили медвежонку? Сажайте его к меду поближе!»

Рассаживая гостей, дети с помощью взрослого вспоминают, кого чем угостить. Потом начинается чаепитие, танцы.

Через некоторое время гости собираются уходить. «Как их правильно проводить? —спрашивает воспитатель.— Спасибо, что пришли. Спасибо за подарки. Приходите еще к нам в гости. Мы будем вас ждать. Счастливого пути!»

Проводив гостей, дети с помощью воспитателя вспоминают, кто какой подарок принес детям.

Игру с малышами можно провести в сокращенном варианте.

В конце прогулки проводится игра «Зайка серый».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Наши дочки»

Цель: учить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить порядок действий при раздевании кукол, название частей тела; дать образцы ролевого поведения.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, играют самостоятельно. Затем проводится игра «Гуси».

К концу прогулки воспитатель предлагает 5—7 старшим детям искупать кукол (в жаркую погоду). Дети с удовольствием откликаются на предложение взрослого.

Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух сторон расставляют ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для купания (заместители —губка, шампунь, мыло), полотенца. Приносят воду, наполняют ванночки, пробуют ее на ощупь.

Воспитатель спрашивает: «Можно ли купать дочек холодной водой?» и предлагает: «Может, подольем теплой?» Дети соглашаются. Педагог разбавляет воду (вода приготовлена заранее), спрашивает каждого ребенка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»

Педагог демонстрирует поведение ласковой мамы (ролевое поведение): «Моя милая доченька, моя ненаглядная, хочешь купаться? Водичка ласковая, теплая, попробуй сама! Смотри, в ванне уже плавают уточка, шарики и ждут тебя. Давай раздеваться». (Раздевает в той последовательности, в которой привыкли раздеваться дети.)

Затем воспитатель аккуратно сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки, ножки, спинку и животик».

Помыв ей голову шампунем и сполоснув, медленно вытирает ее, уточняя названия частей тела. Затем надевает кукле ночную рубашку и кладет ее в постель: «Спи, моя крошка!»

Затем действуют дети. Воспитатель следит за правильной последовательностью действий малышей, тщательностью их выполнения.

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

При купании дети говорят: «Куп-куп! Нравится тебе купаться? Водичка ласковая, теплая».

Взрослый уточняет: «Дима, а ты потер губкой коленки дочки? А пяточки? Не забыл смыть пену с плеч, с шеи?»

Дети стараются, вытирают своих детишек. При укладывании кукол спать взрослый спрашивает: «Маша, когда твоя мама укладывает тебя спать, она тебя обнимает, целует (поет песенку, рассказывает сказку)? И ты, как мама, тоже свою дочку укладываешь. Какая ты добрая, нежная, ласковая мама».

Воспитатель предлагает: «Теперь осторожно выльем воду в большое ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».

Возвратившись, воспитатель одевает кукол, сажает их в ряд и приглашает младшую подгруппу детей, предлагая сокращенный вариант игры.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Красная девица в темнице»

Цель: дать детям представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях; уточнить значение слов «красная девица».

Ход прогулки

Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.

Воспитатель: «Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица сидит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка — красная девица. Что значит: красная девица? И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте принесем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».

Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети набирали воды не больше отметки. Дети дружно несут воду к огородной грядке.

Воспитатель учит детей: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».

Педагог идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:

Ты, водичка, лей, лей!

Ты, морковка, пей, пей!

Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: ш-ш-ш-ш!

Педагог говорит: «Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили!» Воспитатель загадывает загадку о моркови.

Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.

Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду. Воспитатель моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже блестит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведите рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Я ее нарежу, и будем все вместе грызть».

Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот какая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее приготовлена нарезанная морковь: «Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твердая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Мой козлик».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Зоопарк»

Цель: закреплять представления детей о животном мире; уточнять знания детей о том, чем питаются живые существа.

Ход прогулки

На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок гирляндами, флажками, шарами, включает музыку.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослый входят в «зоопарк».

Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

Затем все идут дальше, подходят к столику, на котором стоит аквариум с рыбками, рассматривают рыбок, отмечают их движения, вспоминают, чем их кормят.

Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.

Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»

В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь (мягкие игрушки).

Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточняет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У старших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».

Автор: Светлана Николаевна Teплюк

Похожие статьи:

Летний досуг в подготовительной группе

Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «Лето»

Сценарий развлечения по сказке «Колобок» на улице летом в детском саду для детей младшей группы

Стихи о лете для детей 4-5 лет в детском саду

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!