Конспект комплексного занятия к 23 февраля в старшей группе детского сада совместно с родителями

Комплексное занятие в ДОУ на тему «Волжская флотилия». Старшая группа

Задачи: закрепить умение детей вырезать предметы геометрических форм, создавать из них силуэт корабля; учить детей работать аккуратно; выражать словами свои представления; способствовать развитию творческого воображения посредством музыки; воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть полезным своему народу.

Предварительная работа.

Чтение произведений об армии: Я. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Кормовой флаг», С. Баруздны «Шел по улице солдат»; рассматривание иллюстраций (тематика «Корабли»); экскурсия в Музей боевой славы средней школы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какой праздник приближается? (День Российской армии и Военно-морского флота.) Верно! Мальчики подрастут и гоже станут защищать родную землю, будут служить в армии. А кем бы вы хотели служить? (Танкистом, артиллеристом, моряком.) Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, а вот какую - догадайтесь по стихотворению.

Ребенок читает заранее выученное стихотворение «Корабли» А. Кушнер.

У моста

Средь яркого льда

Зимуют, как звери,

Речные суда.

Прижавшись друг к другу,

Всю зиму стоят.

Сверкают их грубы,

И люки блестят.

Всю долгую зиму ходил я смотреть

На белые мачты и яркую медь.

Стоят пароходы

И солнышка ждут.

Как только наступят

Весенние дни,

В оживших каютах зажгутся огни...

И я представляю, что я - капитан,

Веду пароход по реке сквозь туман.

Воспитатель. Так что же сегодня мы будем делать? Верно, корабли!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации разных видов кораблей. Отмечают, что у корабля есть корпус, трубы. У парусных кораблей - паруса. Есть иллюминаторы, рубки, штурвал.

Воспитатель. К нам на занятие пришел Алексей Иванович, папа Сережи Коновалова. Он служил на большом военном корабле.

Алексей Иванович, расскажите ребятам, каким должен быть моряк.

Папа рассказывает о своей службе, дети рассматривают фотографии. Вместе с сыном папа показывает несколько спортивных упражнений: стойка на руках, кувырки, отжимание.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, давайте и мы продемонстрируем свои умения. Как можно выполнить нашу работу?

Предложения детей: можно просто вырезать из цветной бумаги корабль и наклеить; можно нарисовать контур корабля и заклеить его рваными кусочками бумаги; можно парус сделать объемным; можно сделать аппликацию из ткани.

Воспитатель. Хорошо, много способов вы вспомнили. А теперь закройте глаза. (Включается аудиозапись «Шум моря».) Подумайте, на каком корабле вам хотелось бы быть капитанами... Откройте глаза. Выбирайте материал и «стройте» свой корабль!

Под аудиозапись «Шум моря» дети выполняют работы, по окончании деятельности все изготовленные корабли располагают в две линии.

Воспитатель. Получилась Волжская флотилия! Все корабли разные, выполнены аккуратно.

Вместе с детьми работы рассматривает и приглашенный папа. Он находит корабль, который похож на тот, на котором он служил.

В конце занятия дети исполняют песню «Будем моряками» (сл. В. Малкова, муз. 10. Слонова; Будем в армии служить).

1. Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре –

«Нынче здесь, а завтра там!»

Припев.

В поход, в поход!

Море смелого зовет,

Море смелого зовет –

Мы пойдем служить на флот!

 

2. Капитан прикажет строго:

- Дать машинам полный ход!

Здравствуй, синяя дорога,

Наш корабль идет в поход.

Припев.

3. Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря.

Припев.

В поход, в поход!

Море смелого зовет,

Море смелого зовет –

Мы пойдем служить на флот!

Похожие статьи:

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий

Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе с родителями

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!