Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Помещения детского сада»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений детского сада;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада;

— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Оборудование: кукла Маша, выставка детских работ по изобразительной деятельности.

* * *

Маша. Ребята, на прошлом занятии вы мне рассказали о том, кто заботится о вас в детском саду: играет с вами, создает чистоту, наводит порядок, готовит еду А чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети. Мы любим играть, петь, танцевать, рисовать, заниматься физкультурой, гулять.

Маша. Ребята, вы назвали так много интересных дел и занятий! А вы играете, поете, танцуете, занимаетесь физкультурой, рисуете только в этой комнате?

Маша обводит рукой групповую комнату.

Воспитатель. Машенька, в нашем детском саду есть разные комнаты: группы, где дети играют и занимаются, спальня, где дети отдыхают, музыкальный зал, где они слушают музыку, поют, танцуют, физкультурный зал, где занимаются физкультурой.

Маша. Как интересно! Ребята, покажите мне все помещения в вашем детском саду. Я так хочу их увидеть!

Воспитатель. Маша, дети приглашают тебя посмотреть наш детский сад.

Проводится экскурсия по детскому саду, в ходе которой воспитатель с помощью детей рассказывает кукле Маше о помещениях детского сада. Начинается экскурсия с групповой комнаты.

Машенька, в группе дети играют и занимаются.

Маша. Ребята, расскажите, пожалуйста, о своих любимых игрушках и занятиях.

Дети выполняют задание.

(Осматриваясь вокруг.) Как у вас в группе чисто и красиво! А кто заботится о чистоте и порядке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Чтобы в группе всегда было чисто и красиво, нужно бережно относиться ко всему, что в ней есть: класть на место игрушки, не ломать их, не разбрасывать карандаши, пластилин. Маша, поиграй с нами в игру «Что где лежит» и ты запомнишь, что у каждой вещи в группе есть свое место.

Маша. Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда в группе чисто и красиво?

Дети. Хорошее, радостное.

Воспитатель. А сейчас пройдем в спальню. Здесь дети отдыхают.

Маша. Здесь тоже чисто и уютно! Кто заботится об этом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Чтобы в спальне всегда было чисто и красиво, нужно бережно относиться ко всему тому, что в ней находится: не ложиться в постель в грязной одежде, аккуратно складывать свои вещи.

В детском саду много детей, поэтому есть и другие группы.

Воспитатель подводит детей к музыкальному залу, где проходит музыкальное занятие детей старшей группы.

Маша, в нашем саду есть музыкальный зал, где слушают музыку, поют, танцуют.

Музыкальный руководитель (по предварительной договоренности с воспитателем) приглашает детей младшей группы послушать песню про детский сад в исполнении детей старшей группы.

Машенька, в нашем детском саду есть изостудия, где дети учатся рисовать.

В изостудии дети рассматривают выставки работ воспитанников.

А теперь вернемся в свою группу. Машенька, тебе понравился наш детский сад?

Маша. Да.

Воспитатель. Чтобы ты хорошо запомнила, чем здесь занимаются наши ребята, поиграй с нами в игру.

Игра «Чем мы любим заниматься в детском саду?»

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, имитирующие любимые занятия воспитанников (как они танцуют, рисуют, играют и т.д.). Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о каких любимых занятиях идет речь и назвать их.

Маша. Ребята, мне очень понравился ваш детский сад. Я останусь у вас.

Воспитатель. Машенька, наши ребята будут рады.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Одежда

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!