Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Вычитание чисел
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Вычитание чисел по 2, логические игры»
Задачи:
1. Учить вычитанию чисел по 2.
2. Продолжать:
- знакомство с циферблатом часов;
- упражнять в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях.
3. Закрепить умения:
- подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;
- составлять числа из нескольких меньших.
4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: макет часов; оборудование для игры в магазин; 9 мячей; предметы разной формы.
Раздаточный материал: кошелек, где лежат карточки с геометрическими фигурами; деньги; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
Нам сегодня всем с утра
В магазин идти пора.
Продаются здесь ботинки,
Ленты, кружева, косынки,
Всех цветов карандаши,
Что угодно для души!
По С. Михалкову
— У каждого магазина есть режим работы. Магазин, в который мы отправляемся, работает, начиная с такого времени. С какого времени работает магазин? Как вы узнали?
Воспитатель обращает внимание на макет часов, которые показывают время 9 часов.
— А закроется магазин на перерыв в 9 часов 30 минут. Нам нужно за это время сделать необходимые покупки.
Я решила потрудиться,
Я сегодня продавщица.
Вы, ребята, поспешите,
В магазин мой заходите!
— Возьмите кошельки с деньгами и проходите в магазин.
Дети входят в магазин. Воспитатель обращает их внимание на витрину, где на трех полочках лежат разноцветные мячи.
— Вот никак не могу разобраться, как правильно расставить товар. Все мячи уже расставила, а на нижнюю полочку не знаю, что поставить. Помогите.
Дети определяют предмет по типу логических квадратов «Найди девятого».
— Молодцы, спасибо за помощь! А сейчас помогите мне определить, сколько товара у меня осталось после некоторых продаж.
Торговала я на рынке,
Продавала я корзинки.
Семь корзин было вчера,
Две корзинки продала.
Вы ответьте без запинок,
Осталось сколько здесь корзинок?
Восемь маленьких котят
Здесь на палочке стоят.
Двух успела я продать,
Сколько их осталось?
Только книжки посчитала,
Ровно десять их лежало,
Тут же у меня мартышки
Быстро две купили книжки.
Что-то я вдруг растерялась,
Сколько книжек-то осталось?
На витрине девять слив,
Вид их очень уж красив.
Две купил сегодня Павел.
Сколько слив он мне оставил?
Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и напоминает, что магазин закроется в 9 часов 30 минут.
— А сейчас приготовьте ваши деньги для оплаты товара. Вам нужно купить товар определенной формы, а какой, вы поймете, заглянув в ваш кошелек. Вы должны сказать, что будете покупать и почему. Например: «Дайте мне, пожалуйста, печенье, потому что оно прямоугольное (карточка с прямоугольником)». Я назову вам цену. Цена каждого товара — 7 рублей. Вы должны правильно отсчитать деньги в сумме 7 рублей.
Дети достают из кошелька карточку с геометрической формой и по очереди подходят к прилавку. Каждый ребенок «покупает» товар за деньги. А продавец проверяет правильность выполненных действий.
— Каждый продавец ведет учет товаров. Он записывает это в специальную тетрадь. Сегодня и мы составим учет товаров в своих тетрадях. Проходите за столы и откройте тетради.
Дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, приготовленные воспитателем: рисуют сыр, колбасу, конфеты, рыбу и выполняют штриховку.
Мы купили колбасы,
Сыру твердого, конфет,
Кошке — рыбу на обед.
— Внимание, магазин закрывается на перерыв. Ребята, сколько времени сейчас? А как вы узнали? Спасибо вам за проделанную вовремя работу.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!