Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Вычитание чисел

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Вычитание чисел по 2, логические игры»

Задачи:

1. Учить вычитанию чисел по 2.

2. Продолжать:

- знакомство с циферблатом часов;

- упражнять в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях.

3. Закрепить умения:

- подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;

- составлять числа из нескольких меньших.

4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: макет часов; оборудование для игры в магазин; 9 мячей; предметы разной формы.

Раздаточный материал: кошелек, где лежат карточки с геометрическими фигурами; деньги; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Нам сегодня всем с утра

В магазин идти пора.

Продаются здесь ботинки,

Ленты, кружева, косынки,

Всех цветов карандаши,

Что угодно для души!

По С. Михалкову

— У каждого магазина есть режим работы. Магазин, в который мы отправляемся, работает, начиная с такого времени. С какого времени работает магазин? Как вы узнали?

Воспитатель обращает внимание на макет часов, которые показывают время 9 часов.

— А закроется магазин на перерыв в 9 часов 30 минут. Нам нужно за это время сделать необходимые покупки.

Я решила потрудиться,

Я сегодня продавщица.

Вы, ребята, поспешите,

В магазин мой заходите!

— Возьмите кошельки с деньгами и проходите в магазин.

Дети входят в магазин. Воспитатель обращает их внимание на витрину, где на трех полочках лежат разноцветные мячи.

— Вот никак не могу разобраться, как правильно расставить товар. Все мячи уже расставила, а на нижнюю полочку не знаю, что поставить. Помогите.

Дети определяют предмет по типу логических квадратов «Найди девятого».

— Молодцы, спасибо за помощь! А сейчас помогите мне определить, сколько товара у меня осталось после некоторых продаж.

Торговала я на рынке,

Продавала я корзинки.

Семь корзин было вчера,

Две корзинки продала.

Вы ответьте без запинок,

Осталось сколько здесь корзинок?

 

Восемь маленьких котят

Здесь на палочке стоят.

Двух успела я продать,

Сколько их осталось?

 

Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек-то осталось?

 

На витрине девять слив,

Вид их очень уж красив.

Две купил сегодня Павел.

Сколько слив он мне оставил?

Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и напоминает, что магазин закроется в 9 часов 30 минут.

— А сейчас приготовьте ваши деньги для оплаты товара. Вам нужно купить товар определенной формы, а какой, вы поймете, заглянув в ваш кошелек. Вы должны сказать, что будете покупать и почему. Например: «Дайте мне, пожалуйста, печенье, потому что оно прямоугольное (карточка с прямоугольником)». Я назову вам цену. Цена каждого товара — 7 рублей. Вы должны правильно отсчитать деньги в сумме 7 рублей.

Дети достают из кошелька карточку с геометрической формой и по очереди подходят к прилавку. Каждый ребенок «покупает» товар за деньги. А продавец проверяет правильность выполненных действий.

— Каждый продавец ведет учет товаров. Он записывает это в специальную тетрадь. Сегодня и мы составим учет товаров в своих тетрадях. Проходите за столы и откройте тетради.

Дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, приготовленные воспитателем: рисуют сыр, колбасу, конфеты, рыбу и выполняют штриховку.

Мы купили колбасы,

Сыру твердого, конфет,

Кошке — рыбу на обед.

— Внимание, магазин закрывается на перерыв. Ребята, сколько времени сейчас? А как вы узнали? Спасибо вам за проделанную вовремя работу.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!