НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов»
Задачи:
1. Учить сравнивать две группы предметов.
2. Закрепить:
- знания о месте числа среди других чисел ряда;
- знание геометрических фигур;
- порядковый и количественный счет.
Демонстрационный материал: паровоз с вагонами; числовые карточки; карточки с изображением грузовика — для одной команды, парохода - для другой команды; карточки с изображением грибов разного цвета; 2 набора геометрических фигур.
Раздаточный материал: по 2 карточки с предметами (числа 8 и 9).
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Мы, забыв про все тревоги,
Выбегаем со двора.
Приглашаю вас в дорогу,
Покататься нам пора!
На доске — паровоз с тремя вагонами. В девяти окнах вагона числовые карточки. Некоторые окна пустые.
Вот паровоз - чумазый нос —
Смотрел на рельсы в оба:
Он не кого-нибудь там вез,
А вез народ особый.
В окнах этого особого поезда - карточки с кругами. В некоторых окнах - пусто. Поставьте в пустые окна нужные числовые карточки.
Дети вставляют в окошки пропущенные карточки с числами от 1 до 9. Воспитатель благодарит детей и приглашает пройти за столы.
На юг летела стая,
На юг летели птицы,
А самолет — за ними,
Чтобы с пути не сбиться!
Продолжим наш путь на самолете. Посчитайте на карточке, сколько у вас самолетов? (8.)
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
— А теперь пересядем на машину. Посчитайте на другой карточке, сколько у вас машин? (9.)
— Что больше: 8 самолетов или 9 машин? На сколько?
— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
— Сколько теперь самолетов и машин?
— А теперь разделитесь на две команды.
Дети делятся на две команды. Подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением грузовика для одной команды, парохода — для другой команды и набор геометрических фигур.
Что ворчишь, грузовичок,
Будто старый старичок?
Потому-то и ворчу,
Что моложе стать хочу!
В. Орлов
Пароходик-пароход
Снаряжается в поход.
Мимо пашен, мимо сел
Он от пристани пошел.
После того как дети выложат из геометрических фигур транспорт, они подходят к воспитателю и встают в круг для игры.
— Продолжаем путешествовать. Предлагаю вам сыграть в «Стук-перестук».
Ехал поезд по грибы.
(Дети идут по кругу, хлопают в ладоши.)
Стук-стук-перестук.
Пересчитывал столбы,
Стук-стук-перестук.
(Хлопают в ладоши.)
У последних столбов
Росло много грибов.
Коля, Коля, не зевай
И грибы ты посчитай.
Воспитатель показывает карточку с грибами. Тот, кого назвал воспитатель, считает грибы и называет их количество. Затем с детьми закрепляется количественный и порядковый счет (для порядкового счета используются карточки с грибами разного цвета). Игра проводится несколько раз.
Пускай кто едет, кто идет,
Всегда свой путь домой найдет.
Счастливого пути!
И. Токмакова
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект
Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет
Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!