Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Задачи:
1. Познакомить с арифметическими задачами и их решением.
2. Закрепить:
- знания о составлении числа 3 из двух меньших чисел;
- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
- умение сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;
- знания о пятиугольниках.
Демонстрационный материал: обруч; игрушки (2 куклы, медведь и белка); иллюстрация великана-обжоры; набор цифр.
Раздаточный материал: игрушки петухи; карточки с тремя полосками; грибы, шишки, ягоды; геометрические фигуры (четырехугольники, пятиугольники).
Ход занятия
Дети становятся в круг. В середине круга обруч.
Воспитатель. Зайдите в обруч мальчики, Саша, Ваня, и одна девочка Таня. Сколько мальчиков в обруче? Сколько девочек? Сколько всего детей в обруче? Значит, число 3 состоит из... (2 и 1.)
— Зайдите в обруч одна девочка Ирина и 2 мальчика: Петя и Саша. Сколько девочек в обруче? Сколько мальчиков? Сколько всего детей в обруче? Значит, число 3 состоит из... (1 и 2.)
— А сейчас, Таня, посади на стулья 2 куклы. Антон, посади на стул одного медведя. Сколько всего игрушек сидит на стульях? Сколько сначала было игрушек? (2 куклы.) Сколько еще игрушек посадили? (1.) Сколько всего стало игрушек?
— Пройдите за столы и посмотрите на эти игрушки. О том, что вы сейчас делали, можно составить задачу. Послушайте, какую задачу составила я: «Таня посадила на стулья 2 куклы, а Антон посадил на стул одного медведя. Сколько всего игрушек сидит на стульях?»
— Вот как замечательно вы решили эту задачу, как ученики в школе. Как же я составила эту задачу? Сначала я вам рассказала о том, сколько игрушек посадила за стол Таня и сколько игрушек посадил за стол Антон. Я составила рассказ. Потом я спросила: «Сколько всего игрушек оказалось за столом?» Я задала вопрос, а вы дали ответ.
На столах у детей лежат по 3 игрушки петуха.
— Предлагаю вам решить еще одну задачу. Вместо рассказа я прочту вам стихи:
Два петуха на жердь взлетели, (Положите на полоску 2-х петухов.)
Ударив крыльями, запели:
— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Потом еще один взлетел (Положите на полоску 1 петуха.)
И тоже радостно запел:
— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка
Всех петухов пересчитай-ка!
— Сколько петухов взлетело на жердь? Молодцы! Вот вы опять замечательно решили и эту задачу. Я рассказала вам в стихах о петухах. Затем задала вопрос, и вы дали правильный ответ.
— А теперь все подойдите ко мне. Посмотрите на этого великана - обжору.
На доске иллюстрация великана-обжоры, а на столике лежат в беспорядке цифры.
— Мы будем читать стихотворение «Обед великана» JI. Яхнина, а двое детей - располагать цифры на доске в обратном порядке:
Великан обедать сел.
Он совсем немного съел:
Десять жареных телят,
Девять жирных поросят,
Восемь тощих петухов,
Семь кадушек потрохов,
Шесть подовых пирогов,
Пять пудовых осетров,
Карасей четыре штуки,
Три больших печеных щуки,
Два мороженых леща
И один котел борща.
Ноль остался у него.
Это значит — ничего!
Дети проверяют правильность выполненного задания, считая в обратном и прямом порядке.
— Молодцы, ребята. А сейчас пройдите на свои места за столами. Я предлагаю вам еще одно задание — «Помоги белке». Белка к зиме заготовила припасы. 3 шишки — положите на верхнюю полоску 3 шишки. Затем она принесла и положила на полочку 2 гриба — положите и вы на среднюю полоску 2 грибка. На нижнюю полочку она положила 3 ягоды.
— Сколько видов припасов белка приготовила на зиму? (3 вида.)
— Сколько шишек? Сколько грибов? Сколько ягод?
— Одинаково ли их количество? Чего больше? Каких припасов одинаково? Каких припасов меньше? Насколько? (Грибов меньше, чем ягод, на один и меньше, чем шишек, на один.)
— Сколько всего припасов заготовила белка? (8.)
— Как хорошо, что вы помогли ей разложить припасы на зиму. А сейчас белочка желает с вами поиграть в игру «Найди корзинку».
Была белка на рынке,
Купила белка корзинки.
Ходила белка важная:
Корзинки были разные.
— А корзинки у белки были четырехугольные и пятиугольные. Никак не могла она понять, где какие корзинки. Положите справа от себя четырехугольники, а слева — пятиугольники.
— Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?
Белка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Нет комментариев. Ваш будет первым!