Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Занятие по математике. Подготовительная группа
Тема: «Независимость числа от расстояния между предметами»
Задачи:
1. Учить:
- видеть независимость числа от расстояния между предметами;
- устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- измерять массу предмета;
- ставить точки внутри клеток в тетрадях.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Закрепить знание цифр.
Демонстрационный материал: 2 ряда плоскостных предметов — по 6 или 7 в каждом ряду; 3 коробки; 3 бочонка высоких и 3 низких.
Раздаточный материал: набор цифр; 3 карточки с геометрическими фигурами (логический ряд); по 2 мешочка разной массы (50 г и 300 г) каждому ребенку; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся полукругом возле доски, на которой в 2 ряда расположены плоскостные предметы - по 6 или 7 в каждом ряду. Расстояние между предметами в каждом ряду разное.
— Сколько предметов в первом ряду? Сколько предметов во втором ряду?
Дети считают, ошибаются, доказывают путем счета, что предметов поровну.
— Да, количество предметов в каждом ряду одинаковое, их поровну. А ошибались вы, потому что расстояние между предметами разное и казалось, что в одном ряду предметов больше. Установить истину нам помог счет предметов. Только тогда мы и узнали точное их количество.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат цифры.
— Возьмите цифру:
- 5 и положите ее справа от себя;
- 7 и положите ее слева от себя;
- 8 и положите ее в левый верхний угол стола;
- 7 и положите ее в правый верхний угол стола.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает выйти из-за столов и разделиться на 3 команды. Каждая команда получает конверт с заданием на установление закономерности.
— Вы должны положить на свою карточку недостающие геометрические фигуры вместо точек и объяснить, почему вы так сделали.
— Молодцы, ребята! Эта дорожка привела вас к коробкам (3 коробки для каждой команды) и двум бочонкам для каждой команды. А сейчас подойдите к этим коробкам, возьмите оттуда каждый 2 мешочка: один — более легкий, другой — тяжелый. Легкий мешочек положите в низкий бочонок, а тяжелый — в высокий бочонок.
Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, при этом закрепляется словарный запас: понятия «тяжелее», «легче», «более легкий», «более тяжелый».
Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: поставить точки внутри клетки и на углах клетки.
Капельки упали на листок тетради.
Точечками стали на бумажной глади.
Уголки и клеточки заняли неспешно —
Острый карандашик им помог, конечно.
Е. Карельская
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!