Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Измерение объема условной меркой»
Задачи:
1. Учить:
- измерять объем с помощью условной мерки;
- определять место числа среди других чисел ряда;
- ориентироваться на листе бумаги.
2. Закрепить умения:
- классифицировать предметы и объединять их в множества по трем признакам;
- решать арифметические задачи-драматизации.
Демонстрационный материал: игрушка повар; 2 банки; мерные стаканчики; кастрюля; картина с изображенными на ней предметами в разных углах; деревянная ложка; блоки Дьенеша; 3 обруча; игрушки: крот, грибы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; числовые карточки.
Ход занятия
Дети подходят к столу, где стоят 2 банки с водой, мерные стаканчики, кастрюля. Появляется повар-игрушка.
— Здравствуйте, дети! Помогите мне правильно сварить кашу. В эту кастрюлю в первую очередь нужно налить точное количество воды — 5 стаканов. Вылью-ка я воду из этой банки, здесь, наверное, 5 стаканов. А может, из этой... Ой, что-то я запутался, помогите мне. Как определить, сколько в какой банке воды? (Воду нужно измерить мерными стаканчиками.)
Повар предлагает двум детям измерить объем воды в одной банке, двум детям — в другой. Остальные дети у себя за столами откладывают геометрическими фигурами количество мерных стаканчиков и сравнивают результаты: 4 и 5.
— Так в какой банке больше воды? Почему? На сколько стаканчиков больше в одной банке, чем в другой? Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.
— А сейчас проходите за столы, я хочу с вами поиграть в игру «Найди соседей». У вас на столе карточка, в середине которой разное количество кругов. Посчитайте, сколько кругов на карточке; слева и справа положите числовые карточки соседей этого числа.
— Вы очень хорошо справились с этим заданием. Подойдите к доске. Посмотрите на этот разнос. Здесь изображены продукты, которые мне нужны для приготовления салатов. Назовите, что изображено посередине разноса, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом, в нижнем правом? (Отвечает тот, кому повар дает деревянную ложку.)
— Молодцы, вы справились и с этим заданием! А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды (по считалке). Каждая команда пусть присядет на коврик к своему обручу (рядом коробка с блоками Дьенеша). Задание такое: положите в обруч фигуры:
- все круглые, желтые, толстые;
- все красные, большие, не прямоугольные;
- все треугольные, не синие, маленькие;
- все маленькие, не квадратные, не красные.
Повар благодарит детей и предлагает им решить задачу в стихах, иллюстрируя ее игрушками (крот, грибы).
— Сегодня крот решил мне помочь сварить грибной суп и пошел за грибами.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Повар благодарит детей за решение задачи.
Если позволяет время, дети составляют еще несколько задач и решают их сами. Повар прощается и уходит.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!