Конспект занятия в подготовительной группе. Календарь
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Знакомство с календарем»
Задачи:
1. Учить самостоятельно придумывать арифметические задачи.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Познакомить с календарем.
4. Закрепить:
- названия дней недели, месяцев;
- составление числа 7 из двух меньших чисел;
- рисование коротких и длинных прямых и наклонных линий.
Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 7); набор цифр; различные виды календарей: настольные, настенные; кар- точки-иллюстрации для решения задач.
Раздаточный материал: снежинки и дождинки; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели.)
Воспитатель выбирает 7 детей и раздает им карточки с черными кругами (от 1 до 7). Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я — понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок, у которого карточка с двумя кругами, и говорит: «Я — вторник. Какой день следующий?» И т.д.
— Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам еще одну загадку:
Двенадцать братьев друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: «Я - январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я - февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?» И т.д.
— Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? (С помощью календарей.)
— Пройдите к этому столу и скажите, что здесь лежит? (Календари: настольные, настенные.) Как вы догадались?
— Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца.)
— Как вы определили месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами и т.д.) Почему календари разные? Как они называются? (Настольные, настенные, перекидные, отрывные.) Почему они так называются?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и обращает их внимание на магнитную доску.
— В ноябре часто идет снег с дождем. Сегодня я подобрала снежинки и дождинки и положила вам на столы. Давайте их разложим в таком порядке:
— Первый ряд: 6 снежинок и одна дождинка. Сколько всего осадков выпало?
— Второй ряд: 5 снежинок и 2 дождинки. Сколько всего осадков выпало?
— Третий ряд: 4 снежинки и 3 дождинки. Сколько всего осадков выпало?
Далее дети выкладывают самостоятельно по 7 предметов (дождинок и снежинок) в каждом ряду.
— Сколько всего осадков в каждом ряду? Как вы составили число 7?
— А сейчас выйдите из-за столов, разделитесь на 3 команды, возьмите карточки и составьте по ним задачу. Рассказчик из одной команды задачу озвучит, а другие команды ее решат.
Воспитатель благодарит детей за работу и обращает их внимание на полочку, где находится комната куклы. Дети рассматривают обстановку комнаты и закрывают глаза. Воспитатель делает перестановку мебели. Дети говорят, где стоял тот или иной предмет. Например: «Стул стоял слева от стола, его поставили к дивану».
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят короткие наклонные и вертикальные линии; длинные наклонные и вертикальные линии.
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!