Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Трафарет. Весы
Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Трафарет, план, схема, взвешивание на весах»
Задачи:
1. Упражнять:
- в создании геометрических фигур с использованием трафарета;
- в умении сравнивать величины по массе с помощью весов.
2. Закрепить:
- знания о пространственных отношениях на плане, схеме;
- умение подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.
3. Продолжать учить детей составлять предметные изображения, располагая их по диагонали в тетрадях.
Демонстрационный материал: плоскостные фигуры (12 штук); кукольная комната; 2 плана-схемы; коробки и пакеты с «продуктами» разной массы; весы.
Раздаточный материал: трафареты; листы бумаги; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель закрепляет количественный и порядковый счет, используя прикрепленные плоскостные фигуры на доске. Дети проходят за столы, на которых лежат разнообразные трафареты и листы бумаги.
— Как можно быстро и ровно на листе бумаги нарисовать квадрат или прямоугольник? (Предположения детей.)
— А еще быстрее и ровнее квадрат или какую-либо другую геометрическую фигуру можно изобразить с помощью трафарета. Трафарет - это домик с окошечками, разными по форме и размерам. Посмотрите на трафареты, которые лежат у вас на столах. Какие геометрические фигуры вы узнали? А сейчас мы с вами поиграем с трафаретом.
Воспитатель показывает, как нужно обводить карандашом то или иное окошечко, чтобы получилась нужная фигура. И предлагает детям поупражняться в этом на листах бумаги: рисовать фигуры, заштриховывать их.
— Вы отлично справились с заданием. А сейчас подойдите все ко мне. Нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда берет план кукольной комнаты. Посмотрите на кукольную комнату и на свой план. Сравните план и комнату. Скажите мне, верный ли ваш план.
Один план составлен неверно. Дети должны определить это, сравнивая с кукольной комнатой, которая стоит на столе. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает командам пройти за 2 стола. На каждом столе лежат коробки и пакеты с «продуктами» разной массы.
— Задание такое: определите с помощью весов массу продуктов и разложите продукты в ряд, начиная с самого тяжелого. Какой продукт питания оказался самым тяжелым? А какой самым легким?
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает им кар- точки-схемы предметов.
— Вам нужно найти предметы, которые соответствуют данным схемам:
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает пройти за столы для выполнения задания в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют змею.
У змеи ужасный вид:
Извивается, шипит.
Она тихонечко ползет
И ни к кому не пристает.
Но от змейки почему-то
Разбегается народ.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!