Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Счет до 19 и 20
Занятие по математике в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Счет до 19 и 20»
Задачи:
1. Упражнять детей в счете до 19 и 20.
2. Закрепить:
- умение решать, используя знаковые обозначения;
- умение составлять число из нескольких меньших чисел;
- представления о различных геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: числовые карточки с предметами (9,10).
Раздаточный материал: наборы цифр и знаки «+», «—», «=»; палочки Кюизенера (или цветные полоски); геометрические фигуры.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых находятся наборы цифр и знаки «+»,«—», «=».
— Поиграем сегодня в игру «Зайчики» (А. Тонких, Т. Кравцова). Это игра-задачка: я читаю вам стихи-задачки, а вы выкладываете из цифр и знаков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был один.
К нему зайчиха прибежала –
Тогда всего их сколько стало?
(1 + 1=2.)
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало ...
(2 + 1 = 3.)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уже ...
(3+1=4.)
Ба, вон бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет ...
(4 + 1 = 5.)
Спешит еще один из рощи.
Так зайцев сколько? Чего же проще!
(5 + 1 = 6.)
Тут прибежал еще косой —
Так зайцев сколько? Да седьмой!
(6 + 1 = 7.)
К ним одного еще попросим,
Тогда всех зайцев станет ...
(7 + 1 = 8.)
Прыг — новый заяц.
«В сборе все ведь?» —
Он их спросил.
«Так нас тут ... ».
(8 + 1= 9.)
«Да, девять, — молвят те в ответ. —
Но вожака все нет и нет...»
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит: «Нас тут ...».
(9 + 1 = 10.)
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, благодарит детей за работу и приглашает их подойти к доске. На ней расположены числовые карточки с предметами: слева - карточка с десятью предметами, справа - с девятью предметами.
— Сколько предметов на карточке слева? (10.)
— Сколько предметов на карточке справа? (9.)
— Сколько всего предметов на обеих карточках?
— Как получилось число 19?
— Как это число можно изобразить цифрами?
Если дети затрудняются ответить, можно объяснить им так:
— 10 положим под десятью предметами, а цифру 9 положим под девятью предметами. Чтобы написать число 19, нужно убрать у 10 ноль и поставить вместо него цифру 9.
Воспитатель заменяет карточку с девятью предметами на карточку с десятью предметами.
— Сколько предметов на карточке слева? (10.)
— Сколько предметов на карточке справа? (10.)
— Сколько всего предметов на обеих карточках?
— Как получилось число 20?
Если дети затрудняются ответить, можно объяснить им так:
— 10 положим под десятью предметами, а еще 10 положим под другими десятью предметами. Десять — это один десяток предметов, а у нас 2 десятка предметов. Можно сказать и так: 2 десятка предметов. Но употребляют другое слово — «два-дцать». Как вы уже узнали, слово «дцать» означает «десять». А два - это число.
— Как это число можно изобразить цифрами?
— Чтобы написать 20, нужно убрать у 10 единицу и поставить вместо нее цифру 2.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера (или цветные полоски).
— Мальчики и девочки сегодня будут выполнять разные задания. Мальчики, возьмите палочку (полоску), обозначающую число 7. Какого цвета эта полоска? (Черная.) Постройте дом из палочек, начиная с нижнего ряда — черной палочки. Каждый следующий ряд будет состоять из трех чисел — из трех палочек (полосок).
— Девочки, возьмите палочку (полоску), обозначающую число 6. Какого цвета эта полоска? (Фиолетовая.) Постройте дом из палочек, начиная с нижнего ряда — фиолетовой палочки. Каждый следующий ряд будет состоять из трех чисел — из трех палочек (полосок).
Дети составляют числа из трех чисел (палочек). Затем они объясняют, из каких чисел они составили это число. Воспитатель благодарит детей и предлагает выйти на ковер. Дети берут по геометрической фигуре и встают в круг.
— Поиграем в игру «Походи, покружись и с фигурой подружись». На слово «походи» — нужно идти по кругу, на слово «покружись» — покружиться на месте, а выйти в круг тем фигурам, какие я назову. Например: «Походи, покружись, круг с квадратом подружись!»
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Нет комментариев. Ваш будет первым!