Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Счет до 19 и 20

Занятие по математике в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Счет до 19 и 20»

Задачи:

1. Упражнять детей в счете до 19 и 20.

2. Закрепить:

- умение решать, используя знаковые обозначения;

- умение составлять число из нескольких меньших чисел;

- представления о различных геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: числовые карточки с предметами (9,10).

Раздаточный материал: наборы цифр и знаки «+», «—», «=»; палочки Кюизенера (или цветные полоски); геометрические фигуры.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых находятся наборы цифр и знаки «+»,«—», «=».

— Поиграем сегодня в игру «Зайчики» (А. Тонких, Т. Кравцова). Это игра-задачка: я читаю вам стихи-задачки, а вы выкладываете из цифр и знаков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был один.

К нему зайчиха прибежала –

Тогда всего их сколько стало?

(1 + 1=2.)

 

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало ...

(2 + 1 = 3.)

 

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уже ...

(3+1=4.)

 

Ба, вон бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет ...

(4 + 1 = 5.)

 

Спешит еще один из рощи.

Так зайцев сколько? Чего же проще!

(5 + 1 = 6.)

 

Тут прибежал еще косой —

Так зайцев сколько? Да седьмой!

(6 + 1 = 7.)

 

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев станет ...

(7 + 1 = 8.)

 

Прыг — новый заяц.

«В сборе все ведь?» —

Он их спросил.

«Так нас тут ... ».

(8 + 1= 9.)

 

«Да, девять, — молвят те в ответ. —

Но вожака все нет и нет...»

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит: «Нас тут ...».

(9 + 1 = 10.)

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, благодарит детей за работу и приглашает их подойти к доске. На ней расположены числовые карточки с предметами: слева - карточка с десятью предметами, справа - с девятью предметами.

— Сколько предметов на карточке слева? (10.)

— Сколько предметов на карточке справа? (9.)

— Сколько всего предметов на обеих карточках?

— Как получилось число 19?

— Как это число можно изобразить цифрами?

Если дети затрудняются ответить, можно объяснить им так:

— 10 положим под десятью предметами, а цифру 9 положим под девятью предметами. Чтобы написать число 19, нужно убрать у 10 ноль и поставить вместо него цифру 9.

Воспитатель заменяет карточку с девятью предметами на карточку с десятью предметами.

— Сколько предметов на карточке слева? (10.)

— Сколько предметов на карточке справа? (10.)

— Сколько всего предметов на обеих карточках?

— Как получилось число 20?

Если дети затрудняются ответить, можно объяснить им так:

— 10 положим под десятью предметами, а еще 10 положим под другими десятью предметами. Десять — это один десяток предметов, а у нас 2 десятка предметов. Можно сказать и так: 2 десятка предметов. Но употребляют другое слово — «два-дцать». Как вы уже узнали, слово «дцать» означает «десять». А два - это число.

— Как это число можно изобразить цифрами?

— Чтобы написать 20, нужно убрать у 10 единицу и поставить вместо нее цифру 2.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера (или цветные полоски).

— Мальчики и девочки сегодня будут выполнять разные задания. Мальчики, возьмите палочку (полоску), обозначающую число 7. Какого цвета эта полоска? (Черная.) Постройте дом из палочек, начиная с нижнего ряда — черной палочки. Каждый следующий ряд будет состоять из трех чисел — из трех палочек (полосок).

— Девочки, возьмите палочку (полоску), обозначающую число 6. Какого цвета эта полоска? (Фиолетовая.) Постройте дом из палочек, начиная с нижнего ряда — фиолетовой палочки. Каждый следующий ряд будет состоять из трех чисел — из трех палочек (полосок).

Дети составляют числа из трех чисел (палочек). Затем они объясняют, из каких чисел они составили это число. Воспитатель благодарит детей и предлагает выйти на ковер. Дети берут по геометрической фигуре и встают в круг.

Поиграем в игру «Походи, покружись и с фигурой подружись». На слово «походи» — нужно идти по кругу, на слово «покружись» — покружиться на месте, а выйти в круг тем фигурам, какие я назову. Например: «Походи, покружись, круг с квадратом подружись!»

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!