Уроки логики

Игры на развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Старенькая бабушка

Необходимый инвентарь: много разных пуговиц — 5 больших, 3 средних, 4 с ножками, 5 покрытых материей, 3 шершавых, 2 квадратных и т. д.

❀ Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза. Ведущий раздает каждому по 10 или 20 пуговиц разного размера, формы и фактуры. Пуговицы надо рассортировать. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Занятия на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста

Занятие «Сравнение автобуса, молоковоза и поливальной машины»

Цели:

1. Научить детей сравнивать и обобщать.

2. Формировать понимание зависимости конструкции транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза.

Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.

Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование — кто из детей назовет большее количество причин, или на составление небольшого рассказа.

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Сходство и различие

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Отрицание

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Классификация

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Обобщение

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Сравнение предметов

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Свойства: размер

Цели: сформировать умение выявлять свойства предметов (величину, цвет, форму), анализировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Свойства: форма

Цели: сформировать умение выявлять свойства предметов (форму и цвет), анализировать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Развивающие раскраски лабиринты для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Лабиринты для развития творческого мышления детей дошкольного возраста

Задание 1

Помоги щенку найти любимую косточку

Задание 2

Как кузнечику пройти лабиринт?

Загадочный танграм

Цель: развитие конструкторских способностей.

Описание. Педагог загадывает загадку, дети отгадывают, после чего учащимся предлагается выложить из деталей танграма по образцу предметы-отгадки.

Развивающие игры со спичками для начальных классов. Внеурочная деятельность

Повтори за мной

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей - по памяти повторить рисунок из спичек на парте.