Урок литературного чтения в 1 классе. Контроль и проверка результатов обучения

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Люблю все живое». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут нам в этом.

III. Работа по теме урока

— Узнайте произведение по отрывкам.

(После ответа детей учитель открывает запись на доске с названием и указанием автора.)

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

(Е. Благинина «Котенок».)

 

Ласточки щебечут:

— Пеки калачи.

Жарь на печи

Яи-ишенку!

(В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».)

 

— Чив-чив, воробей,

В крыше дырку забей!

— Нет, папенька!

Нет, маменька!

(Коми-пермяцкая песенка. Пересказал Л. Кузьмин.)

 

Прилетел и воробей,

Прыгнул на окошко,

И ему досталось тоже

Киселя немножко.

(И. Пивоварова «Всех угостила».)

 

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

(С. Михалков «Зяблик».)

— Вы думаете, они поймут?

— Непременно поймут! Ведь поняли же они, что надо спасаться, когда в них кидают камни.

(Н. Сладков «Без слов».)

Испугалась корова Маша, что пропал ее сын Алешка, да как замычит что есть силы:

— Му-у!

(Б. Житков «Вечер».)

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина.

(Л. Толстой. «Пожарные собаки».)

— Прочитайте в учебнике на с. 32 загадки о животных, отгадайте их.

(Дети читают и отгадывают загадки.)

— Придумайте свои загадки. Например, о волке, петухе или собаке.

(Дети придумывают загадки.)

IV. Физкультминутка

Жеребеночек родился.

Встал на ножки, укрепился

Потом робко побежал,

Громко «и-го-го!» заржал.

Добежал он до коня: —

Ну-ка, догони меня!

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте в учебнике на с. 34 текст «Лягушата» В. Берестова.

— Прочитайте второй текст внизу этой же страницы.

— Сравните эти два текста о лягушках. Какая информация в них совпадает?

— Какие строки помогают услышать, как квакают лягушки? Найдите их в тексте и прочитайте.

— В каком тексте сообщается четкая информация о лягушках?

— Какой текст можно назвать стихотворением, а какой — познавательной статьей?

— Сравните эти два текста и определите, в какую книгу каждый из них может быть помещен: в книгу сказок или научную энциклопедию.

— Аргументируйте свой ответ.

— Вспомните, что мы называем общением. Выберите из раздела «Люблю все живое» произведения, где герои общаются, беседуют друг с другом.

— Выберите с другом понравившийся диалог. Разыграйте его в лицах.

— Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике на с. 17. Помогите Ане и Ване сделать фотографии для газеты «Жизнь леса». Найдите спрятавшихся животных.

VI. Рефлексия

— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел закончили изучать?

— Чем вам понравились произведения этого раздела?

— Чему учили нас авторы?

Домашнее задание

Составить рассказ о своем домашнем питомце.

Автор: Кутявинa Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Занятие в 1 классе. Карлсон

Конспект занятия в 1 классе. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре»

Конспект занятия, 1 класс. Корней Чуковский «Краденое солнце»

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!