Урок литературного чтения в 1 классе. Контроль и проверка результатов обучения
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Люблю все живое». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут нам в этом.
III. Работа по теме урока
— Узнайте произведение по отрывкам.
(После ответа детей учитель открывает запись на доске с названием и указанием автора.)
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
(Е. Благинина «Котенок».)
Ласточки щебечут:
— Пеки калачи.
Жарь на печи
Яи-ишенку!
(В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».)
— Чив-чив, воробей,
В крыше дырку забей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
(Коми-пермяцкая песенка. Пересказал Л. Кузьмин.)
Прилетел и воробей,
Прыгнул на окошко,
И ему досталось тоже
Киселя немножко.
(И. Пивоварова «Всех угостила».)
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
(С. Михалков «Зяблик».)
— Вы думаете, они поймут?
— Непременно поймут! Ведь поняли же они, что надо спасаться, когда в них кидают камни.
(Н. Сладков «Без слов».)
Испугалась корова Маша, что пропал ее сын Алешка, да как замычит что есть силы:
— Му-у!
(Б. Житков «Вечер».)
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина.
(Л. Толстой. «Пожарные собаки».)
— Прочитайте в учебнике на с. 32 загадки о животных, отгадайте их.
(Дети читают и отгадывают загадки.)
— Придумайте свои загадки. Например, о волке, петухе или собаке.
(Дети придумывают загадки.)
IV. Физкультминутка
Жеребеночек родился.
Встал на ножки, укрепился
Потом робко побежал,
Громко «и-го-го!» заржал.
Добежал он до коня: —
Ну-ка, догони меня!
V. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте в учебнике на с. 34 текст «Лягушата» В. Берестова.
— Прочитайте второй текст внизу этой же страницы.
— Сравните эти два текста о лягушках. Какая информация в них совпадает?
— Какие строки помогают услышать, как квакают лягушки? Найдите их в тексте и прочитайте.
— В каком тексте сообщается четкая информация о лягушках?
— Какой текст можно назвать стихотворением, а какой — познавательной статьей?
— Сравните эти два текста и определите, в какую книгу каждый из них может быть помещен: в книгу сказок или научную энциклопедию.
— Аргументируйте свой ответ.
— Вспомните, что мы называем общением. Выберите из раздела «Люблю все живое» произведения, где герои общаются, беседуют друг с другом.
— Выберите с другом понравившийся диалог. Разыграйте его в лицах.
— Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике на с. 17. Помогите Ане и Ване сделать фотографии для газеты «Жизнь леса». Найдите спрятавшихся животных.
VI. Рефлексия
— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
— Какой раздел закончили изучать?
— Чем вам понравились произведения этого раздела?
— Чему учили нас авторы?
Домашнее задание
Составить рассказ о своем домашнем питомце.
Автор: Кутявинa Светлана Владимировна
Похожие статьи:
Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс
Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике
Конспект занятия, 1 класс. Корней Чуковский «Краденое солнце»
Конспект занятия в 1 классе. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре»
Нет комментариев. Ваш будет первым!