Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс
Развивающее занятие для детей 7-8 лет
Внеклассное занятие для младших классов «Великие проказники. Буратино»
Цель: напомнить детям сюжет сказки, фамилию автора, имена главных героев; дать понятие палиндрома; развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь, артистические способности; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.
Оборудование: у учителя: рисунок Буратино, книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», ребус (см. приложение) распечатки карточки по раскрашиванию треугольников, изображение ключика, выложенное из спичек; у учащихся — тетрадь, ручка, цветной карандаш, спички.
Учитель. Ребята, тема занятия звучит так: «Великие проказники». Сегодня к нам в гости пожаловал один из великих проказников, живущих в детской художественной литературе. Кто он? Расшифруйте его имя. (Учитель демонстрирует ребус — см. приложение)
Ответ. Буратино.
Учитель вывешивает на доску рисунок Буратино.
Учитель. Что вы знаете о нем? Расскажите. (Отклик детей.)
Книгу о приключениях Буратино написал... Расшифруйте имя и фамилию автора. (Запись на доске.)
ЙЕСКЕЛА ЙОТСЛОТ
Ответ. Алексей Толстой. Читаем каждое слово справа налево.
Учитель показывает книгу «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и некоторые иллюстрации из нее.
Представьте себе, что этот озорной мальчуган (показывает на рисунок Буратино) вдруг ожил и заговорил. Как бы он с вами поздоровался? Какие бы первые слова произнес? (Ответы детей.) А вот как я это себе представляю. «Привет честной компании! Здр-р-расьте! Вы меня, конечно же, узнали! Я — маленький де- р-р-ревянный шалунишка с длинным-пр-р-ре- длинным любопытным носом. Ношу бумажную кур-р-рточку, штанишки и колпак с кисточкой, сшитый из обыкновенного носка. Меня сделал папа Кар-р-рло из обыкновенного полена и назвал Бур-р-ратино. Почему именно Бур-р- ратино? Да потому что он знал одно семейство по фамилии Бур-р-ратино, в котор-р-ром все были очень счастливы. Стар-р-рый добр-р-ряк Кар-р-рло хотел, чтобы я тоже был счастлив. И его желание сбылось, но пр-р-режде мне пр-р- ришлось пер-р-режить немало опасных пр-р- риключений!»
Давайте вспомним героев книги про Буратино.
Викторина
- Имя черепахи, которая дала Буратино золотой ключик. (Тортила)
- Зловредный кот, из-за которого Буратино попал в Страну Дураков. (Базилио)
- Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)
- Владелец театра марионеток. (Карабас Барабас)
- Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
- Имя пуделя Мальвины. (Артемом)
- Грустный клоун, влюбленный в Мальвину. (Пьеро)
- Продавец пиявок. (Дуремар)
- Имя человека, подарившего говорящее полено папе Карло. (Столяр Джузеппе)
Буратино не всегда удавалось быть «умненьким-благоразумненьким». Например, когда папа Карло отправил его учиться в школу, наш проказник выменял свою Азбуку на билет в кукольный театр. А обманщики кот Базилио и лиса Алиса подговорили его посадить денежку па Поле Дураков, чтобы из нее выросло дерево с золотыми монетами. Глупенький Буратино поверил в это. Мы-то с вами знаем, что из монеты не может вырасти дерево, хотя... Наше воображение вполне может его себе представить. (Дети получают распечатки задания.)
Необходимо цветным карандашом в карточке закрасить все треугольники. (Самостоятельная работа. Проверка.)
Учитель. Что у вас получилось? (Изображение дерева.) А теперь представьте, что это то самое дерево, выросшее из денежки. Какое название вы ему дадите? Как за ним нужно ухаживать, чтобы получить хороший урожай монет? В каком месяце происходит сбор урожая? Если бы вы вырастили такое дерево, то на что в первую очередь потратили бы «плоды»? А как Буратино мечтал распорядиться «урожаем»? (Ответы детей.)
Вспомним эпизод книги, в котором Мальвина пытается обучать проказника Буратино школьным наукам.
Двумя учениками заранее подготовлена инсценировка отрывка.
Действующие лица
Мальвина
Буратино
— Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала девочка и взяла кусочек мела. — Мы займемся арифметикой. У нас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:
— Врете, ни одного...
— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
— Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился — так хорошо подумал.
- Два...
— Почему?
— Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
— У вас нет никаких способностей к математике, — с огорчением сказала девочка. — Займемся диктантом.
Она подняла к потолку хорошенькие глаза.
— Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот...
Учитель. Кто из вас, ребята, помнит, чем закончился этот урок? (Ответы детей.)
А теперь давайте и мы прочтем эту волшебную фразу наоборот, т.е. справа налево. (Учитель делает запись на доске.) Что получилось? (Ответы детей.)
Текст, одинаково читающийся от начала к концу фразы и от конца к началу, называется перевертень, или, по-научному, палиндром.
На доске открывается перечень палиндромов. Они прочитываются детьми хором в прямом и в обратном порядке. Затем учитель дает время на их запоминание, после чего запись на доске закрывается. Дети по памяти записывают запомнившиеся палиндромы в тетрадь. Проверка, подсчет количество записанных фраз.
Учитель. Перечень палиндромов:
БЕЛ ХЛЕБ.
АРБУЗ У ЗУБРА.
ХОРОШ ШОРОХ.
А ЛИЗА МАЗИЛА.
АННА, БАРАБАН НА!
УЖ Я ВЕНИКИ НЕ ВЯЖУ.
У ЛИП ЛЕША НАШЕЛ ПИЛУ.
Опасные приключения пошли на пользу Буратино: он научился отличать хорошее от плохого, а так как он был добрым и щедрым, у него появилось множество друзей.
Благодаря золотому ключику, подаренному мудрой черепахой Тортилой, Буратино и его друзья — красавица Мальвина, ее верный пудель Артемон, Пьеро и прочие марионетки Карабаса Барабаса — получили замечательный кукольный театр, где они могли выступать на радость зрителям и не бояться, что жестокий хозяин накажет их плеткой.
И никто — ни крыса Шушара, ни Дуремар, ни лиса Алиса, ни кот Базилио, ни сам Карабас Барабас — не смогли помешать их счастью.
В заключение предлагаю вам выложить на партах из спичек золотой ключик, давший название книге и являющийся символом дальнейшей счастливой жизни ее героев.
Учитель демонстрирует изображение ключика, выложенное из спичек. Дети в течение 10—15 секунд запоминают количество спичек, их расположение, а также направление спичечных головок. После чего образец убирается, учащиеся по памяти выкладывают из спичек изображение ключика на партах. Проверка.
Учитель. На этом занятие окончено. Надеюсь, многим из вас захочется прочитать, а кому-то перечитать книгу А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», чтобы еще раз вместе с ее героями пережить интереснейшие, захватывающие приключения.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Приложение
Похожие статьи:
Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса
Математические игры для 1-2 класса
Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике
анна
|
Здравствуйте. искала задания для квеста детям после прочтения сказки "Буратино". Столько полезного здесь нашла. Большое спасибо!!!!!!!! |