Конкурсная программа для начальных классов, 1-2 класс
Поэтический калейдоскоп для младших школьников
Дети вспоминают любимые стихи, их авторов, участвуют в конкурсе на лучшего чтеца, упражняются в подборе рифмующихся слов и т. д.
Творческое дело носит веселый, непринужденный характер.
Мероприятие предназначено для учащихся 1 — 2 классов.
Ведущий. Вы любите стихи? А много ли стихов вы слышали за свою жизнь? Отвечая на вопросы разминки, вы, я думаю, удивитесь, как много стихотворных строчек знакомо вам даже наизусть!
♦ «Красота! Красота!
Мы везем с собой ... (кота)».
♦ «Вместо шапки на ходу
Он надел... (сковороду)».
♦ «Пошла муха на базар
И купила... (самовар)».
♦ «Ты все пела? Это дело:
Так поди же,... (попляши!)»
♦ «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот... (задом наперед)».
♦ «Три девицы под окном
Пряли поздно... (вечерком)».
♦ «Умывальников начальник
И мочалок ... (командир)».
♦ «У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь... (на дубе том)».
♦ «У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— ... (слон)».
♦ «Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду — ... (плохо)».
♦ «Она была разиней,
Резиновая... (Зина)».
♦ «Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
Я б детей лечить пошел —
Пусть меня... (научат)».
В подборке стихов использованы отрывки из произведений С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского, И. Крылова, А. Пушкина, В. Маяковского, А. Барто.
Ведущий. Хотите проверить, хорошо ли вы знаете имена, отчества и фамилии поэтов? Давайте сделаем так: я буду называть имя и отчество поэта, а вы — хором — фамилию.
♦ Александр Сергеевич ... (Пушкин)
♦ Агния Львовна ... (Барто)
♦ Корней Иванович ... (Чуковский)
♦ Иван Андреевич ... (Крылов)
♦ Сергей Владимирович ... (Михалков)
♦ Самуил Яковлевич ... (Маршак)
♦ Николай Алексеевич ... (Некрасов)
♦ Владимир Владимирович ... (Маяковский)
♦ Михаил Юрьевич ... (Лермонтов)
Ведущий. А теперь поупражняемся в узнавании стихов по нескольким словам из него. Постарайтесь при этом назвать и автора.
• «Плачет», «мячик», «Танечка».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (А. Барто)
• «Читать», «бабушка», «сестрица», «страница».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (В. Берестов)
• «Вишни», «сад», «пять», «лишний».
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Бежит Серега в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят. (А. Барто)
• «Старик», «старуха», «море», «землянка».
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года... (А. Пушкин)
• «Мяч», «вскачь», «желтый», «красный», «голубой».
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч.
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой! (С. Маршак)
• «Невидимка», «лес», «косынка», «сосна».
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С. Есенин)
• «Гости», «утро», «мудро», «друзья».
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро! (Б. Заходер)
Ведущий. Через несколько минут мы проведем конкурс на лучшего чтеца. Сейчас желающим я раздам тексты стихотворений, попрошу их выйти минут на пять для подготовки выразительного чтения. (Желающие получают карточки с текстами.)
Тексты
Где пятый?
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты сидишь.
А. Барто
Телефонный мастер
Паучок-крестовичок
Влез проворно на сучок.
И меж кленом и осинкой
Натянул он паутинку.
Связь готова, говорите...
Вот так мастер, посмотрите!
И. Войтов
Зонтик
В магазине «Горизонт»
Мне купила мама зонт,
Да такой, что просто диво,
За-ме-ча-тель-но красиво!
Что ж все нет и нет дождя? —
Заждались и зонт, и я.
Л. Лепик
***
Я,
На все махнув рукой,
Взял
Уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и
Не спросил!
Б. Заходер
***
Мальчик к доктору идет:
— У меня болит живот.
— Что ты ел?
— Я персик ел,
Он зеленый, не дозрел.
Доктор капли дал для глаз:
— В день пускай по десять раз.
Может, лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.
В. Викторов
***
Почему Егорка
Прибежал веселый?
Первую пятерку
Он принес из школы.
И не говорите —
Это достижение:
Сами посмотрите —
Пять... по поведению.
С. Коган
***
Сидят четыре друга —
Четыре рыбака,
И неподвижны в речке
Четыре поплавка.
А рядом, на пригорке,
Сидит усатый кот.
Он тоже смотрит в речку,
Добычи вкусной ждет.
Все в порядке
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Э. Успенский
Ведущий. А пока дети готовят выразительное чтение, мы займемся поисками ошибок в стихотворных строчках.
Из улья выбралась пчела,
А заяц вылез из дупла. (Заяц не мог находиться в дупле.)
Всем известно: пони —
Маленькие кони. (Все правильно.)
Орудуя веслами ловко и быстро,
К финишу мчат во весь дух теннисисты. (Не теннисисты, а гребцы.)
С наступлением лета впору
В лес идти по мухоморы. (Мухоморы нельзя собирать.)
Настой пустырника и мяты
Куплю в аптеке я, ребята. (Все правильно.)
День рожденья отмечай,
Пей с душистым перцем чай. (С перцем чай не пьют.)
В мае вьюги замели:
Ни проехать, ни пройти. (В мае вьюги не метут)
Затуши костер бензином
Или, лучше, керосином. (Ни бензином, ни керосином нельзя тушить костер.)
Шерсть на шарфик новый
Мы взяли у коровы. (Корова не дает
Курагу, изюм — в компот,
А фасоль на суп пойдет. (Все правильно.)
Ведущий. А теперь — обещанный конкурс на лучшего чтеца. Выберем жюри.
Дети выразительно читают стихи (по карточкам), жюри подводит итоги. Награждение всех участников.
Ведущий. Сейчас нам предстоит заняться сочинением «стишат». Это очень просто. Я буду читать вам стихотворную строчку, в которой не хватает последнего слова. Какого? Это вы и должны угадать.
♦ Ре-ре-ре, все деревья ... (в серебре).
♦ Ан-ан-ан, идет верблюдов ... (караван).
♦ Ой-ой-ой, побегу скорей ... (домой).
♦ Ух-ух-ух, испугал меня ... (петух).
♦ Да-да-да, я не плачу... (никогда).
♦ Та-та-та, ах, какая ... (красота)!
♦ Жу-жу-жу, я кувшин в руках... (держу).
♦ Са-са-са, на цветке сидит... (оса).
♦ То-то-то, снимем зимнее ... (пальто).
♦ Ар-ар-ар, на носу сидит... (комар).
♦ Ю-ю-ю, я вам песенку... (спою).
♦ Ох-ох-ох, баба сеяла ... (горох).
♦ Ня-ня-ня, посмотрите на... (меня).
♦ Им-им-им, из трубы клубится ... (дым).
Ведущий. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
Похожие статьи:
Развивающее занятие для младших школьников 2-3 класса
Считалки и песенки на французском языке для 2-3 классов
Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы
Нет комментариев. Ваш будет первым!