Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Игры на развитие внимания. Игры на развитие воображения. Игры на развитие памяти. Игры на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.

Подвижные игры для детей. Игры на прогулке с детьми 

Развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей 7 лет

Развивающие игры для дошкольников.

Развивающие игры для школьников

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ. Младшая группа

Игра-ситуация «Поздравим маму»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит, что приходил почтальон и принес ее. Читает телеграмму, в которой дочка воспитателя поздравляет ее с праздником 8 Марта и желает здоровья и счастья. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они отправить своим мамам к празднику телеграммы.

Игры в больницу в детском саду для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.

Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет. Магазин

Игра-ситуация «В супермаркете»

Методика проведения. Воспитатель объявляет детям, что открылся новый супермаркет. В нем можно купить любые продукты. Воспитатель на глазах детей обустраивает место для работы нового магазина: строит прилавки, раскладывает продукты, устанавливает весы. Дети подходят к прилавкам, берут в корзины товар и подходят к кассе. Воспитатель объясняет, что он играет роль кассира.

Игры на уроках ОБЖ в школе

Игра «Говорящие предметы»

Цель: познакомить с факторами, влияющими на загрязнение окружающей среды; проследить связи влияния экологии на здоровье человека.

Оборудование: таблички (вода, земля, воздух) или элементы костюмов.

Условия: на урок приходят ребята в костюмах Воды, Земли и Воздуха. Они сообщают об экологических проблемах страны, города (материал можно взять из учебника). Их выступления учитель проверяет, накануне урока корректирует и советует, как выступить интереснее. Можно использовать стихи и загадки. После выступления персонажей каждый ряд приглашает к себе в гости одного из них. Вместе с ними начинается работа по карточкам-вопросам.

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям (артиста, библиотекаря, водителя, военнослужащего, воспитателя, врача, менеджера, парикмахера, повара, пожарного, портного, портного, продавца, сапожника, спасателя, строителя, учителя, фермера).

Объясните свой выбор.

Экологическая ролевая игра «Великая и славная моя Волга»

Цель: ознакомить с особенностями водных ресурсов реки Волги; закрепить умение работы с картами различного содержания, дополнительной литературой, статистическим материалом; продолжить развитие логического мышления учащегося, для чего создать проблемные ситуации и формировать умение выхода из них; способствовать развитию самостоятельности, самоуправления, умению работать в группе; формировать чувство патриотизма и любви к за своей родине; прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование: карта Восточно-Европейской равнины, магнитофон, диапроектор со слайдами (вид Волги), газеты (сделанные учащимися), стенды о Волге, гербы Волги.

Музыкальные игры для детей старшей – подготовительной группы ДОУ

Успей передать

Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает кеглю.

Под музыку или пение воспитателя кеглю начинают передавать из рук в руки до конца шеренги, сначала в одном направлении, а потом в обратном.

Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется кегля, выбывает из игры. После этого игру начинают снова.

Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ

Составь фотографию

Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, логическое мышление, согласованность действий. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Игровые правила: Соблюдать очередность. Подбирать магнитные фигурки только те, которые указывают на празднование Нового года.

Настольно-печатные игры для средней группы ДОУ

Что нужно пограничнику?

Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о профессиях пограничник, защитник Родины. Развитие мелкой моторики и памяти. Упражнять детей в правильном назывании предметов, уточнять их назначение.

Игровые правила: Приступать к действиям с разрезными картинками только после сигнала. Кто быстрее соберет картинку, тот и начинает о ней рассказывать.

Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Шары

Много шаров мне вчера подарили.

Я сосчитал их — всего их четыре.

(Дети попеременно стучат кулачками и хлопают в ладоши. Показывают по четыре пальца на обеих руках.)

Много шаров одному мне не надо.

(Вновь ритмично стучат кулачками и хлопают в ладоши.)

Будут друзья мои шарикам рады. 

Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игры для развития подражательности и чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Пильщики

Саша, Маша, Глеб, Варвара.

Быстро встали дети в пары.

(Дети встают в пары, выполняют движения пильщиков.)

Пилим, пилим мы дрова, 

Игры для подготовительной группы

Бездомный заяц

Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в свой.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».

Подвижные игры для средней группы ДОУ

Найди себе пару

Материал. Флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).

Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Игры, развивающие память и внимание у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Восприятие информации вашим ребенком во многом зависит от того, насколько он внимателен и насколько натренирована его память, ведь не секрет, что многое из знаний, которые он получает, нужно не только осмыслять, но и учить. Развитая память — это впоследствии собранность и внутренняя организованность вашего ребенка. Внимание — это его усидчивость, сосредоточенность, сообразительность, наблюдательность. 

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.