Развивающие игры для детей
Развивающие игры для детей
Игры на развитие внимания. Игры на развитие воображения. Игры на развитие памяти. Игры на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.
Подвижные игры для детей. Игры на прогулке с детьми
Развивающие игры для детей 2 лет
Развивающие игры для детей 3 лет
Развивающие игры для детей 4 лет
Развивающие игры для детей 5 лет
Развивающие игры для детей 6 лет
Развивающие игры для детей 7 лет
Развивающие игры для дошкольников.
Развивающие игры для школьников
Подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет Кубики меняют места Оборудование: 20 картонных кубиков (20 х 20 см), из них 10 кубиков одного цвета, а 10 другого. Дети делятся на две команды (по 5 чел.). Остальные участники — зрители. На старте каждой команды воспитатель ставит друг на друга 5 кубиков одного цвета, на финише — 5 кубиков другого. Задача — поменять местами кубики. Расстояние между стартом и финишем определяет воспитатель. По сигналу первые участники команд, взяв по кубику, бегут с ним к финишу и кладут их под кубики другого цвета. Забирают сверху новый кубик, возвращаются к старту и так же ставят его под кубики. Затем то же выполняют вторые играющие. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. |
|
Подвижные игры в детском саду для детей 5-6 лет Мяч по дорожке Оборудование: 2 веревки (длиной 3 — 4 м, шириной 70 — 100 см), мячи. Игра проводится группой или командами. Из двух веревок делают дорожку шириной 70 — 100 см и длиной 3 — 4 м (при участии двух команд — две дорожки). Дети, ударяя мячом об пол, проводят мяч вперед и обратно по дорожке и передают его следующему играющему. Мяч не выходит за пределы дорожки. После каждого удара его нужно ловить двумя руками. Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и продолжить игру. Побеждает команда, первой закончившая игру. |
|
Подвижные игры в детском саду для детей 4-5 лет Матрешка и кукла Оборудование: 2 столика, 2 матрешки, 4 куклы. Участники делятся на две команды. На столиках стоят матрешки. По сигналу первые дети от команд бегут к матрешкам, разбирают их и возвращаются. Вторые собирают матрешку и тоже возвращаются. Так продолжается, пока не сыграют обе команды. Побеждает команда, закончившая сборку матрешки первой. У команд по две куклы. Дети внимательно изучают одежду кукол. |
|
Подвижные игры в ДОУ для детей 3-4 лет Игрушка — в круг Оборудование: игрушки. Воспитатель чертит небольшой круг, в который ставит игрушку. Она должна быть устойчивой (кубик, пирамида). Первый участник получает игрушку. По сигналу он подходит к кругу и заменяет ее. Возвращается на место, передает взятую игрушку следующему участнику. Второй играющий идет и меняет игрушки. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Игрушки нужно ставить аккуратно, чтобы они не падали. Расстояние от старта до круга — 2—4 м. |
|
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Конструирование Игра «Построим забор» Дидактическая задача. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки. Игровая задача. Построить забор и воротца для Пятачка. Игровые правила. Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине. |
|
Детские раскраски с заданием для дошкольников Рассмотрите картинку. У каждого цвета есть свой номер (см. ниже перечень номеров с цветами). Подбираем карандаши или фломастеры нужных цветов и приступаем к раскрашиванию. Раскрашивание картинок с домашними животными развивает внимание, знакомит детей с цифрами. Номера цветов для раскрашивания: |
|
Рисование собачки пошагово с фото Начинаем с эскиза. Прорисовываем детали головы. Продолжаем прорисовывать детали головы и туловища. Прорисовываем лапы. Убираем стирашкой все лишние линии. |
|
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ. Младшая группа Игра-ситуация «Поздравим маму» Методика проведения. Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит, что приходил почтальон и принес ее. Читает телеграмму, в которой дочка воспитателя поздравляет ее с праздником 8 Марта и желает здоровья и счастья. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они отправить своим мамам к празднику телеграммы. |
|
Игры в больницу в детском саду для детей 3-4 лет Игра-ситуация «В травматологическом пункте» Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой. Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам. |
|
Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет. Магазин Игра-ситуация «В супермаркете» Методика проведения. Воспитатель объявляет детям, что открылся новый супермаркет. В нем можно купить любые продукты. Воспитатель на глазах детей обустраивает место для работы нового магазина: строит прилавки, раскладывает продукты, устанавливает весы. Дети подходят к прилавкам, берут в корзины товар и подходят к кассе. Воспитатель объясняет, что он играет роль кассира. |
|
Игры на уроках ОБЖ в школе Игра «Говорящие предметы» Цель: познакомить с факторами, влияющими на загрязнение окружающей среды; проследить связи влияния экологии на здоровье человека. Оборудование: таблички (вода, земля, воздух) или элементы костюмов. Условия: на урок приходят ребята в костюмах Воды, Земли и Воздуха. Они сообщают об экологических проблемах страны, города (материал можно взять из учебника). Их выступления учитель проверяет, накануне урока корректирует и советует, как выступить интереснее. Можно использовать стихи и загадки. После выступления персонажей каждый ряд приглашает к себе в гости одного из них. Вместе с ними начинается работа по карточкам-вопросам. |
|
Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям (артиста, библиотекаря, водителя, военнослужащего, воспитателя, врача, менеджера, парикмахера, повара, пожарного, портного, портного, продавца, сапожника, спасателя, строителя, учителя, фермера). Объясните свой выбор. |
|
Экологическая ролевая игра «Великая и славная моя Волга» Цель: ознакомить с особенностями водных ресурсов реки Волги; закрепить умение работы с картами различного содержания, дополнительной литературой, статистическим материалом; продолжить развитие логического мышления учащегося, для чего создать проблемные ситуации и формировать умение выхода из них; способствовать развитию самостоятельности, самоуправления, умению работать в группе; формировать чувство патриотизма и любви к за своей родине; прививать любовь к природе и бережное к ней отношение. Оборудование: карта Восточно-Европейской равнины, магнитофон, диапроектор со слайдами (вид Волги), газеты (сделанные учащимися), стенды о Волге, гербы Волги. |
|
Музыкальные игры для детей старшей – подготовительной группы ДОУ Успей передать Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает кеглю. Под музыку или пение воспитателя кеглю начинают передавать из рук в руки до конца шеренги, сначала в одном направлении, а потом в обратном. Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется кегля, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. |
|
Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ Составь фотографию Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, логическое мышление, согласованность действий. Упражнять детей в ориентировке на плоскости. Игровые правила: Соблюдать очередность. Подбирать магнитные фигурки только те, которые указывают на празднование Нового года. |