Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Цель: учить надевать одежду на куклу-девочку, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды.
Оборудование: кукла Маша; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).
* * *
Дети сидят на стульчиках. Перед ними на столике стоит кроватка со спящей куклой Машей.
Воспитатель (поднимает куклу с постели)
Потягуси-потягуси,
Пролетали низко гуси.
Потягуси-потягушечки,
Перья мягкие в подушечке.
У меня подружечка —
Пуховая подушечка.
Проснулась наша деточка, проснулась наша Машенька. Поможем ей одеться?
Дети отвечают.
Настенька, возьми куколку, посади ее на стульчик. Что мы сначала ей наденем? Правильно, платьице. Кто хочет надеть Машеньке платьице? Вот оно аккуратненько висит на стульчике. Сашенька, возьми платьице и надень его Машеньке. Вот так, посмотри: возьмем платьице двумя ручками и наденем через голову, затем ручки проденем в рукавчики, опустим платьице вниз, поправим воротничок.
Воспитатель выполняет действия вместе с ребенком.
А что еще нужно надеть Машеньке? Правильно, носочки и туфельки. Иди, Ирочка, возьми один носочек и надень его на ножку Машеньке. Молодец. Кто хочет надеть второй носочек?
А теперь наденем Машеньке туфельки и возьмем с собой играть.
Ребенок надевает туфельки кукле и берет ее на ручки.
Воспитатель от имени Машеньки благодарит детей за помощь и приглашает поиграть в подвижную игру «Догони меня».
Дидактическая игра «Кукла Ванечка проснулась»
Цель: продолжать учить надевать одежду на куклу-мальчика; закрепить последовательность действий; учить пользоваться своими вещами, знать их.
Оборудование: кукла Ванечка; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).
* * *
Воспитатель рассказывает детям, как кукла Машенька рассказала своему другу кукле Ванечке, что была в гостях, и дети ее научили правильно одеваться. Ванечка тоже хочет, чтобы его научили правильно одеваться.
Воспитатель. А сейчас мы его тихонечко разбудим: Ванечка, просыпайся!
Потягуси-потягуси,
Пролетали низко гуси.
Потягуси-потягушечки,
Перья мягкие в подушечке.
У меня подружечка —
Пуховая подушечка.
Воспитатель предлагает детям одеть куклу, закрепляет названия предметов одежды куклы Ванечки.
Что мы сначала наденем на Ванечку? Правильно, рубашечку. Иди, Сережа, помоги мне надеть рубашечку на куколку. Возьмем рубашечку и наденем рукавчик сначала на одну ручку, потом на другую. Вот так. Молодец. А кто хочет помочь Ванечке застегнуть пуговички на рубашечке? Иди, Анечка. Молодец. Аня взяла пуговичку, нашла ее домик и впустила туда. Вот пуговичка выглянула в окошечко.
Так постепенно застегивают все пуговички. Если есть желающие, вызывают их, сопровождая действия словами. Когда все пуговички будут застегнуты, воспитатель обращает внимание на аккуратность, поправляя воротничок.
А что дальше нужно надеть Ванечке? Правильно, брючки. Их удобнее надевать, когда сидишь на стульчике. Вовочка, посади Ванечку на коленочки и надень ему брючки. Молодец! Вот какой красивый у нас Ванечка! Но на ножки тоже нужно надеть одежду, чтобы они не замерзли. Приглашает желающих детей надеть носочки и обуть туфельки. Воспитатель от имени Ванечки благодарит детей и приглашает их поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший!».
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Купаем куклу»
Пальчиковые игры для детей 1-3 лет
Игры на развитие зрительного восприятия у детей раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!