Праздник ко Дню семьи, 5 класс

Праздник семьи в 5 классе. Сценарий

Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель.

Цель: воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважение к далеким предкам и родителям.

Задачи:

1) создать атмосферу сотворчества и эмоционального подъема;

2) сплачивать коллектив родителей и детей;

3) укреплять внутрисемейные отношения.

Подготовительная работа

I. Разработка сценария праздника совместно с членами родительского комитета.

II. Учащиеся пишут мини-рассказы о бабушках и дедушках, папах и мамах, которые затем помещают в стенгазету.

III. Шестиклассники вместе с родителями рисуют генеалогические древа своих семей, рисунки, посвященные профессиям своих родителей.

IV. Оформляются пригласительные билеты для родителей (примерная форма приглашения):

Уважаемые Сергей Владимирович и Ирина Александровна!

Наш 5 «Б» класс приглашает Вас принять участие в большом празднике, посвященном семье. Мы все к нему готовимся. Это — встреча детей и родителей, наша и Ваша встреча.

Мы ждем Вас и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями.

Ребята 5«Б» класса и классный руководитель Елена Федоровна

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) столы и стулья в классной комнате расставлены полукругом, чтобы участники могли видеть друг друга;

б) на отдельных столах представлена выставка семейных фотоальбомов «Загляните в семейный альбом», на стене — газета, сделанная учениками с использованием отрывков из мини-сочинений;

в) на доске — плакат «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и Родиной» (У. Фоскало);

г) презентация;

д) аудиозапись песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»;

е) листы ватмана, цветная бумага, фломастеры.

* * *

I. Презентация «Родословная семьи»

Классный руководитель. Дорогие шестиклассники! Уважаемые папы и мамы! Сегодня в нашем классе пройдет большой праздник — «Родословная семьи». Семья — самое главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья, родительский дом... В нем нас всегда ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

А что такое родословная семьи? Это перечень поколений одного рода. Род — ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок — это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. А рисовалось оно так. (Демонстрирует на доске). Внизу ствола — герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева — герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. Для того чтобы составить родословное дерево, нужно было хорошо знать своих предков.

Родословная семьи осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух, до этого чужих, людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам, дорогие шестиклассники, были в их детстве семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители. Это ваши прадедушки и прабабушки. А можете ли вы назвать имя и фамилию своей прабабушки? Знаете ли, откуда она родом?

Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. В народе неуважительно относятся к людям, которые не знают и не чтят своих родовых корней, родственников. Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом (отличительный знак сословия), чтобы нарисовать свое генеалогическое древо. Нужно всего лишь расспросить своих родителей, бабушек и дедушек и постараться продлить ветви родства как можно дальше.

Каждый человек имеет двух родителей — мать и отца, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо; прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь и так далее. Вот сколько у человека предков. Когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной и хорошей семье, и семья воспитала его достойным членом семьи и общества.

Используя материалы презентаций, представители семей рассказывают о своих предках.

II. Конкурс «Портрет моей семьи»

Классный руководитель. Перед вами лист ватмана и фломастеры. За 5—7 мин нарисуйте портрет вашей семьи так, чтобы отобразить в нем все основные характеристики, свойственные именно вашей семье. Все должны рисовать одновременно, создавая общий образ.

Каждая семья придумывает название своему рисунку и по очереди рассказывает всем, что на нем отображено.

III. Конкурс «Узнай своего одноклассника по дошкольным фотографиям»

Классный руководитель. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них по праву считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут провести нам веселый конкурс «Узнай своего одноклассника по его дошкольным фотографиям».

Классный руководитель демонстрирует фотографии с помощью проектора, а участники конкурса отгадывают, кто на них запечатлен.

IV. Рассказы родителей «Горжусь своей профессией»

Классный руководитель. Все вы, ребята, любите своих родителей. Но ведь они не только в семье уважаемы и любимы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они проводят много времени, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши мамы и папы расскажут нам о своих профессиях.

Родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки.

V. Конкурс «Что умеют наши папы и мамы?»

Классный руководитель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей. (Демонстрация работ, сделанных руками родителей.) Мне очень приятно отметить, что и ребята у нас кое-что умеют. Многому научили их вы, уважаемые родители, многому ребята научились на уроках трудового воспитания. (Демонстрация детских работ.)

Члены родительского комитета награждают детей и родителей, участвовавших в конкурсе, дипломами и сувенирами.

VI. Большое чаепитие

Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш праздник. Я благодарю всех, кто принял в нем участие. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего домашнего очага. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.

Праздник заканчивается совместным чаепитием. Классный руководитель, организуя неформальное общение участников, просит их поделиться своими впечатления от проведенного праздника.

Похожие статьи:

Сценка на тему «ЗОЖ», 5-6 класс

Классный час про театр в 5 классе

Внеклассное мероприятие «Народные промыслы России», 5-6 класс

Классный час «Все начинается с семьи», 10 класс

Классный час на тему «Общение», 5 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!