Классный час «Правила общения», 8 класс

Конспект классного часа для 8 класса на тему: Правила общения

Цель: развивать навык свободного общения в дискуссии, помочь овладеть приемами ведения дискуссии, беседы.

Оборудование:

1. Правила ведения дискуссии (памятка).

2. Карточки с перечнем различных ролей для тренингов.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Беседа по проблеме «Общение в дискуссии, беседе».

1. Круглый стол по теме: «Каковы основные условия ведения беседы, дискуссии?».

2. Обсуждение правил ведения дискуссии. Карточки с правилами вручаются каждому учащемуся.

Правила ведения дискуссии

• Покажите свое дружеское расположение к собеседнику.

• Стремитесь, чтобы вашим собеседникам было интересно и приятно общение с вами.

• Умейте выслушать мнение другого, не перебивайте говорящего.

• Не отвлекайтесь, когда говорят другие.

• Не избегайте взгляда собеседника, смотрите в глаза говорящего или слушающего вас.

• Не бойтесь высказываться.

• Четко и кратко излагайте свою мысль, избегайте многословия и отклонения от темы.

• Аргументируйте свою речь, будьте логичны в доказательстве своего мнения.

• Не делайте выводы до того, как поймете мнение другого и проблему до конца.

• Следите за тем, чтобы для вас и говорящего слова имели одинаковый смысл.

• Проявляйте уважение к мнению другого, признавайте его право иметь свою точку зрения, возможно, и отличную от вашей.

• Имейте мужество признать свою неправоту, не обижайтесь на собеседника, тем более не оскорбляйте его.

• Будьте вежливы и тактичны.

III. Тренинг для отработки правил ведения дискуссии.

Упражнение «Бой ораторов».

Учащиеся садятся в круг, определяется тема, например: «Что такое хороший вкус?» и т. д., и каждый произносит трехминутную речь, причем можно использовать идеи предыдущего оратора, спорить с ним, соглашаться, ставить вопросы и т. д.

Упражнение «Ролевое обсуждение».

Учитель раздает листки с обозначением роли, в которой должны выступить участники игры. Например: «философ», «поэт», «активный общественник», «эрудит», «скептик» и др. Предметом обсуждения может быть художественное произведение или кинофильм. После 10-15 минут дискуссии окружающие должны определить, кто в какой роли выступал. Тот, чья роль осталась неузнанной, считается не выполнившим задание (роли распределяются дифференцированно: одним - полегче, другим - потруднее).

IV. Подведение итога классного часа.

- Какие проблемы, которых мы коснулись сегодня, наиболее актуальны для вас?

- На каких моментах вам хотелось бы остановиться еще раз, в чем попрактиковаться?

Похожие статьи:

Классный час «День народного единства», 8 класс

Классный час «Темперамент», 8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!