Классный час «Правила общения», 8 класс
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цель: развивать навык свободного общения в дискуссии, помочь овладеть приемами ведения дискуссии, беседы.
Оборудование:
1. Правила ведения дискуссии (памятка).
2. Карточки с перечнем различных ролей для тренингов.
I. Организационный момент.
II. Беседа по проблеме «Общение в дискуссии, беседе».
1. Круглый стол по теме: «Каковы основные условия ведения беседы, дискуссии?».
2. Обсуждение правил ведения дискуссии. Карточки с правилами вручаются каждому учащемуся.
Правила ведения дискуссии
• Покажите свое дружеское расположение к собеседнику.
• Стремитесь, чтобы вашим собеседникам было интересно и приятно общение с вами.
• Умейте выслушать мнение другого, не перебивайте говорящего.
• Не отвлекайтесь, когда говорят другие.
• Не избегайте взгляда собеседника, смотрите в глаза говорящего или слушающего вас.
• Не бойтесь высказываться.
• Четко и кратко излагайте свою мысль, избегайте многословия и отклонения от темы.
• Аргументируйте свою речь, будьте логичны в доказательстве своего мнения.
• Не делайте выводы до того, как поймете мнение другого и проблему до конца.
• Следите за тем, чтобы для вас и говорящего слова имели одинаковый смысл.
• Проявляйте уважение к мнению другого, признавайте его право иметь свою точку зрения, возможно, и отличную от вашей.
• Имейте мужество признать свою неправоту, не обижайтесь на собеседника, тем более не оскорбляйте его.
• Будьте вежливы и тактичны.
III. Тренинг для отработки правил ведения дискуссии.
Упражнение «Бой ораторов».
Учащиеся садятся в круг, определяется тема, например: «Что такое хороший вкус?» и т. д., и каждый произносит трехминутную речь, причем можно использовать идеи предыдущего оратора, спорить с ним, соглашаться, ставить вопросы и т. д.
Упражнение «Ролевое обсуждение».
Учитель раздает листки с обозначением роли, в которой должны выступить участники игры. Например: «философ», «поэт», «активный общественник», «эрудит», «скептик» и др. Предметом обсуждения может быть художественное произведение или кинофильм. После 10-15 минут дискуссии окружающие должны определить, кто в какой роли выступал. Тот, чья роль осталась неузнанной, считается не выполнившим задание (роли распределяются дифференцированно: одним - полегче, другим - потруднее).
IV. Подведение итога классного часа.
- Какие проблемы, которых мы коснулись сегодня, наиболее актуальны для вас?
- На каких моментах вам хотелось бы остановиться еще раз, в чем попрактиковаться?
Классный час «День народного единства», 8 класс
Классный час «Темперамент», 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!