Ролевая игра по экологии для старшеклассников
Ролевая экологическая игра «Мозговой штурм», 9-11 классы
Цели: разбудить, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, содействовать развитию навыков логического мышления, умения отстаивать свою точку зрения, согласовывать личное мнение с общественными установками, развивать чувство ответственности, воспитывать экологическую культуру, создать атмосферу общей увлеченности.
Оборудование: видеофильмы, таблицы, иллюстрации, бумага, плакаты, фломастеры, карандаши.
Художественное оформление: рисунки, плакаты на экологические темы.
Методы: проблемный, поисковый, рассказ, беседа.
Ход игры
Ведущая. Дорогие гости нашей станции! Вас сегодня приветствует Центр Экологической Инициативы. А как живется сегодня ЦЭИшнику?
Визитная карточка ЦЭИ.
Ведущая. Прошу членов ЦЭИ занять свои места в группах среди наших гостей. Слово об экологии.
Охрана природы, грамотное, неразрушающее отношение к ней, умение разбираться в ее законах и правилах необходимы современному человеку. Необходимы просто для того, чтобы выжить. Покорение природы дошло до того, что территории, которые «покорили» еще не до конца, надо срочно брать под охрану.
Такие территории у нас в городе есть (приводятся факты). Что творится в природе! Мусор, вытоптанные поляны и срубленные деревья. Нам хочется привлечь внимание людей к решению конкретных проблем. (Видеокадры.)
Вопрос ко всем участникам игры: Какие экологические проблемы вы видите в нашем городе? Регламент-3 минуты.
Каждая группа пишет экологические проблемы и называет их.
Ведущая. На основании проведенного анализа мы выяснили, что во всех ваших выводах присутствует проблема благоустройства парков. Мы предлагаем сегодня вывести эту проблему на обсуждение. И вот теперь надо подумать.
1. Каким бы вы хотели видеть наш город?
2. Как бы донесли до сведения горожан остроту экологических проблем города (через рекламу, плакаты, обращение, листовки)"!
3. Практическая часть. Благоустройство парков.
Перед вами лежат конверты, в которых находятся составные части парка. Предлагаем вам благоустроить парк, реализовать весь свой творческий потенциал. Займемся работой. На выполнение задания отводится 20 минут.
Благоустроить следующие парки:
- парк ______;
- парк _____;
- парк ____;
- улица ____;
- парк ___.
Каждую созданную работу нужно защитить в виде стихов, пословиц, сценок, изречений. Приступаем к выполнению заданий.
Ведущая. Подведем итог занятия. Наступило время защиты. Право первыми защитить свою работу предоставляется группе № 1, потом готовится группа № 2 и так далее, по порядку.
Защита работ.
Ведущая. Спасибо гостям за участие в нашем занятии. Мы понимаем, что прекрасное будущее зависит от нас. Мы хотим превратить наш город в город-сад. Пока мы еще дети, нам нужна поддержка и ваше внимание. Благодарим вас за то, что вы откликнулись на наш призыв и включились в работу нашего ЦЭИ. Но мы надеемся, что наши решения и мечты благодаря вашей инициативе воплотятся в реальную жизнь. Еще раз спасибо всем!
Автор: Н. Ф. Корсакова
Похожие статьи:
Игра по экологии для 5-6 классов
Экологические игры для школьников старших классов
Внеклассное мероприятие по экологии, 9-11 классы
Нет комментариев. Ваш будет первым!