Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность

Конспекты уроков здоровья для младших школьников 4 класса

Урок здоровья на тему «Учимся находить причину и последствия событий»

I. Игра «Почему это произошло?»

— Подумайте и назовите причины возникших ситуаций.

1. Еще утром Коля был весел и беззаботен, а вечером не вышел гулять во двор.

2. Петя пришел из школы и стал жаловаться маме на боль в животе.

3. Таня десять минут стоит у автострады и не может ее перейти.

4. Велосипед Вани заехал в придорожные кусты.

5. Ира без маминой помощи не может выполнять трудные домашние задания.

II. Беседа по теме

Легко ли найти причины произошедших событий? Легко ли предвидеть их? Не очень. Но все-таки можно, если стремиться контролировать свои действия. Вспомните русские пословицы.

• Прежде чем войти, подумай о выходе.

• Все хорошо, что хорошо кончается.

• Дурная голова ногам покою не дает.

• Чем оплошал, за то и отвечаешь.

— О чем эти пословицы?

— Можно ли найти в них общее?

— Чем они отличаются?

— Часто ли вы задаете себе простые и сложные, умные и не очень вопросы, которые начинаются со слова «почему»?

III. Оздоровительная минутка

IV. Игра «Назови возможные последствия событий»

1. На реке тает лед.

2. Дети купаются в реке во время грозы.

3. Вася любит стоять в компании старшеклассников, когда они курят.

4. Коля не выучил правила поведения на улице.

5. Таня спешит к автобусу, двери которого закрываются.

6. Во дворе школы незнакомые ребята предлагают вам попробовать новую жвачку.

V. Игра «Что? Зачем? Как?»

Вам очень хочется стать взрослыми и попробовать закурить. Ответьте на вопросы нашей игры.

VI. Подведение итогов урока

Думайте о последствиях своих поступков.

Урок здоровья на тему «Умей выбирать»

I. Анализ сказки

Росло посреди полянки молодое красивое деревце.

Бежал через полянку Осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревце, да так, что искры из глаз посыпались.

Обозлился Осел, пошел к реке позвал Бобра.

— Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревце растет?

— Как не знать.

— Свали, Бобр, это деревце, у тебя зубы острые...

— Это еще зачем?

— Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил!

— Куда же ты смотрел?

— Куда, куда... Зазевался, и все тут... Свали деревце!

— Жалко валить. Оно полянку украшает!

— А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревце!

— Не хочу!

— Тебе трудно, что ли?

— Не трудно, но не стану.

— Почему?

— А потому, что если его свалю, то ты на пенек налетишь!

— А ты пенек выкорчуй!

— Пенек выкорчую, а ты в яму свалишься, ноги переломаешь!

— Почему?

— Кто виноват в несчастьях, происходящих с Ослом?

— Почему Осел постоянно налетает на дерево?

— Осел должен был задать себе вопросы «Что? Зачем? Как?» Давайте сделаем это за него.

— Какую дорогу через полянку мог бы выбрать Осел?

II. Оздоровительная минутка

III. Беседа по теме

— Какое поведение можно назвать ответственным?

— Трудно ли быть ответственным человеком?

— Вспомните и расскажите, каких неприятностей могли бы избежать герои книг, которые вы читали, если бы постоянно контролировали себя, отвечая на три вопроса: «Что? Зачем? Как?»

— Может быть, они приняли бы другое решение, совершили иной поступок? Как вы считаете?

Знаете ли вы, что у человека всегда есть выбор, как поступить. Например, играть в компьютерные игры или делать уроки. Играть в шахматы или в волейбол. Нагрубить или сдержаться. Сделать ответственный выбор, чтобы не принести вреда себе и окружающим, нелегко. На уроках здоровья мы будем этому учиться.

IV. Игра «Комплимент»

Класс делится на группы по 4—6 человек. В группе все по очереди завершают монолог: «Я хороший. У меня все получается так, как я хочу, потому что...» В конце игры все вместе произносят: «Мы самые хорошие».

V. Подведение итогов урока

Я умею выбирать.

Урок здоровья на тему «Принимаю решение»

I. Беседа по теме

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, в транспорте, правила этикета.

— Продолжите перечень правил.

— Надо ли их выполнять? Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.

В первую очередь страдает наша безопасность. Соблюдение правил поможет сохранить нашу жизнь и здоровье.

Можно ли придумать правило или совет на все случаи жизни? Пожалуй, нет.

Очень часто, выполнять или не выполнять правила, за детей решают взрослые: родители, учителя. И тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то и сами несете ответственность за его последствия. Поэтому не все хотят и могут принимать ответственные решения.

— Объективны ли вы в оценках поступков своих товарищей и своих собственных?

— Должен ли ученик уметь защитить своих товарищей от оговоров, от несправедливой оценки его поступков другими или лучше промолчать и сделать вид, что ему ничего не известно?

Каждый должен уметь видеть и замечать добрые, подлинно товарищеские поступки. Нельзя видеть только недостатки в поступках других людей. Нужно приучать себя видеть свои собственные недостатки и бороться с ними. Каждый должен воспитывать в себе стремление к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков своих знакомых и близких.

Необходимо учиться уважать чужое мнение и чужие привычки, даже если они очень сильно отличаются от ваших.

II. Игра «Давай поговорим»

— Я считаю, что для принятия правильного решения надо очень хорошо относиться к себе, к своему здоровью и окружающим. А как вы думаете?

III. Оздоровительная минутка

IV. Практическая работа

На первую парту каждого ряда учитель выкладывает по коробочке с зеркалом.

— Откройте коробочку, посмотрите, что в ней, и передайте соседу по ряду. Вы увидите хороших, веселых, умных ребят. Кого вы увидели, открыв коробку? Себя. Давайте скажем хором: «Мы самые хорошие и самые любимые».

V. Работа со стихотворением

(Можно также использовать стихотворение Б. Заходера «Да, вот вопрос: что красивей всего?». Стихотворение читают дети.)

В классе однажды заспорили дети:

Что красивее всего на свете?

Ответы посыпались разные —

Простые, сложные и несуразные:

— Солнце, звезды, небеса,

Картины, мамины глаза,

Кошкин хвост, павлиньи ноги,

Лес весной, столбы у дороги.

Чтоб в ответах утвердиться,

Решили к книгам обратиться.

По страницам многих книг прошли.

Но единого ответа не нашли.

Для зайки нет ничего красивее морковки,

Прекраснее курицы нет для лисы-плутовки,

Для тигра — зарослей лесных,

Для волка — тропочек ночных.

Прекрасным славится земля,

А красота у каждого своя.

— Что для вас самое красивое?

VI. Подведение итогов урока

Принял решение — отвечай за себя и окружающих.

Урок здоровья на тему «Я отвечаю за свое решение»

I. Актуализация знаний

Какую ответственность вы возьмете на себя, в чем она выразится, если в классе вас выберут:

• капитаном команды КВН;

• редактором газеты;

• ответственным за чистоту и порядок?

II. Анализ ситуации

Мальчик и стол

Один мальчик, прыгая, больно ударился о стол и рассердился:

— Противный стол!

Отец обещал этому мальчику принести интересный журнал с картинками, но забыл. И мальчик заплакал. Отец рассердился и закричал на него:

— Противный мальчишка!

Стол остался очень доволен.

— Если на месте стола стоял диван, шкаф или какая-то другая мебель, ударился бы мальчик или нет?

— Почему заплакал мальчик?

— Случается, что родители не выполняют своих обещаний.

Как вы думаете, почему? Стоит ли на них обижаться за это?

— Подумайте: по каким причинам взрослые могут о чем-нибудь забыть?

— Почему обрадовался стол?

III. Оздоровительная минутка

IV. Игра «Что я знаю о себе»

(Дети говорят по очереди.)

Я умею...

Я не умею...

Я могу научить одноклассников...

Я хочу научиться...

V. Беседа по теме

Ответив на вопросы предыдущей игры, вы приняли решение и ответственность за результаты взяли на себя. Можно ли ошибаться при принятии решений? Имеем ли мы право на ошибку? Давайте вместе попробуем определить, что такое решение.

VI. Игра «Закончи предложение»

• Принять решение (решить) — это значит...

Сравним нашу фразу с толкованием глагола «решить» в словаре С.И. Ожегова и др.

Решить — обдумав, прийти к какому-нибудь выводу, необходимости каких-нибудь действий.

VII. Подведение итогов урока

Если у вас есть возможность, Принимайте самостоятельное решение. Не бойтесь ошибаться. У вас есть право на ошибку.

Урок здоровья на тему «Что мы знаем о курении»

I. Игра «Волшебный стул»

Каждый, кто сидит на этом стуле, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на этот стул сядут по одному человеку с последней парты каждого ряда, а мы все по очереди скажем о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

(В конце игры дети хором проговаривают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье».)

II. Беседа по теме

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

— Как вы понимаете слова «живи разумом»?

— Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

— Послушайте сказку.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т. е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и были похоже на маленьких старичков.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

— Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме.

III. Оздоровительная минутка

IV. Это интересно!

(Рассказывают дети.)

Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых много ядовитых: никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца — оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 — лошадь.

Табак — это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно ничего о курении табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Колумба испанским монахом Романом Пано в 1496 г. В 1560 г. табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико, королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Уличенных в курении строго наказывали: били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

С приходом к власти Петра I был отменен запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Теперь вы и волшебники из сказки многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из задымленной страны, ведь они умеют делать добрые дела.

V. Работа в тетради

— Нарисуйте на листочке страну, в которую попали мальчики- волшебники. Обменяйтесь листочками. Поделитесь впечатлениями.

VI. Подведение итогов урока

Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!