Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс

Сценарий праздник для младших классов «Россия, Россия - края дорогие»

Зал оформлен в русском народном стиле: на центральной стене орнамент, хоровод плоскостных матрёшек, на столе детские народные инструменты, посуда, игрушки, куклы. Дети и взрослые одеты в народные костюмы.

Дети входят в зал под русскую народную песню.

Ведущий. Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни и танцы.

Ученик 1.

Россия, Россия - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют родные просторы,

Раздольные русские песни поют.

Звучит песня «Моя Россия» (на музыку Струве).

Ведущий. Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов вместе с другими народами нашей страны, они знали, что отстоять её можно только тогда, когда один за всех и все за одного. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Учащиеся читают пословицы.

1. За народное дело бейся смело.

2. Жить - Родине служить.

3. На чужой стороне и весна не красна.

4. Человек без Родины, что соловей без песни.

Ведущий. Молодцы, ребята! Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведём хоровод.

Учащиеся водят хоровод под русскую народную мелодию.

Ведущий. Ребята, а какие пословицы о русской народной песне вы знаете?

Дети отвечают.

1. Хорошая русская песня дух бодрит.

2. Где песня поётся, там весело живётся.

3. С хорошей русской песней и труд спорится.

Учащиеся исполняют русскую народную песню «А я по лугу» (обработка Н. Метлова).

Ведущий. С любовью воспевал народ природу родной земли, русские красавицы берёзки.

Ученик 2.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза, моя белая,

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листочки зелёные,

Под тобою, берёзонька,

Трава шёлковая.

Ведущий. Наш ансамбль «Красны девицы» исполнит песню «Берёзка» (запись Г. Науменко). А что для нас подготовил ансамбль «Добры молодцы»?

Ученик 3.

В нашем оркестре всего понемножку:

Звенит треугольник, играет баян.

В нашем оркестре всего понемножку:

И даже играют тарелки и ложки.

В нашем оркестре всего понемножку:

Помогут оркестру и наши ладошки.

Мальчики играют русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» (обработка В. Агафонникова).

Ведущая. Нас пришли позабавить весёлые скоморохи Фома да Ерёма.

Фома. А, здравствуйте... Я смотрю - вы ли, не вы ли?

Ерёма. Что вылил? Я ничего не вылил...

Фома. Да не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли?

Ерёма. Ах, выли? (к детям). Кто? Они выли? А зачем они выли?

Фома. Да нет же... Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

Ерёма. Нет, я не выл!

Фома. Ну и они не выли!

Ерёма. Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! Фома. Нет, не я один, а мы. Ерёма. Кто это мы?

Фома. Вы, мы, ты, я... (объясняет жестом)

Ерёма. Кто - вымытые?

Фома. Да нет, я про всех говорю - вы, мы, ты, я...

Ерёма. Все вымытые? (к детям). Это они вымытые. А кто же, по- вашему, немытые? Про кого вы говорите?

Фома. Нет, нам никак не разобраться. Мы ведь пришли потешки рассказать, да весёлые игры поиграть.

Дети инсценируют небылицы.

Небылица 1.

— Федул, что ты губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить.

- Да иглы нет. «

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

Небылица 2.

- Фома, что из леса не идёшь?

- Да медведя поймал.

- Так веди сюда!

- Да он не идёт!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

Небылица 3.

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.

Небылица 4.

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут!

Под русскую народную песню входят Даниловна и Гавриловна.

Гавриловна. Небылицы услыхали

И к вам в гости прибежали.

Гавриловна. Небылицы где поют, в игры играют, там весело. Правда, Даниловна?

Даниловна. Правда, Гавриловна.

Даниловна и Гавриловна (вместе). Здравствуйте, ребята! Мы старушки-веселушки, неразлучные подружки.

Даниловна. Я - бабушка Даниловна.

Гавриловна. Я - бабушка Гавриловна.

Даниловна и Гавриловна (вместе).

Неразлучные подружки,

Мы живём в родной избушке.

Даниловна

В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке,

Блинами оббита.

Оладьями крыта.

Гавриловна

Ограда кругом –

Пирожки с творогом.

Нынче мы расскажем в лицах

Весёлые небылицы.

Даниловна.

Что Марфута для Петра

Наварила, напекла:

92 блина, 2 корыта киселя,

50 пирогов, не нашли едоков.

Гавриловна.

Сел комарик на дубочек,

На еловый, на пенёчек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек –

Спрятался.

К вам у нас один вопрос:

«Кто потешек знает воз?»

Даниловна. Ты, Гавриловна, загадку загадай. А ты (обращается к ребёнку) загадочку потешкой разгадай.

Гавриловна.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает... кто?

Ученик 4.

А-та-та, а-та-та,

Била кошка кота.

А-та-та, а-та-та,

Запирай ворота,

Нас с тобой загрызут!

Даниловна. Кто над нами вверх ногами ходит, не страшится, упасть не боится?

Дети. Муха.

Гавриловна.

Самого не видно,

А песню слышно.

Дети. Комар.

Дети инсценируют белорусскую песню «Сел комарик на дубочек».

Ведущая.

Эй, ребята-ребятушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Ученик 5.

Мы частушки пропоём

И в весёлый пляс пойдём.

Дети исполняют частушки (по выбору музыкального руководителя). Бабушки хвалят детей.

Даниловна. Ребята, вы любите русские народные сказки? Расскажи, Гавриловна.

Гавриловна. Нет, ты, Даниловна!

Даниловна. Нет, ты, Гавриловна! Давай посчитаемся.

Гавриловна.

Ахи, ахи, ахи, ох!

Маша сеяла горох.

Уродился он густой,

Я пошла, а ты постой.

Даниловна.

Ну, значит, тебе водить,

Тебе и сказку говорить.

Гавриловна. Что верно, то верно. Расскажу я вам, ребятки, да не сказку, а стих, и даже не стих, а сказочку на догадочку.

Вот идёт медведь –

Дорога далека.

А корзинка за плечами нелегка.

Только сядет отдышаться на пенёк –

Раздаётся Машин голосок.

Маша.

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

Неси дедушке,

Неси бабушке.

Медведь.

Высоко сидит,

Далеко глядит.

Медведь ставит короб на пенёк, открывает его, а там - Маша.

Медведь. Перехитрила ты меня, Машенька, смелая ты девочка, отпускаю тебя.

Маша убегает из зала. Медведь предлагает детям поиграть в игру «Угадай, кто зовёт?»

Даниловна. Миша, ты любишь мёд?

Медведь. Люблю, очень люблю.

Гавриловна. Тогда угадай, кто тебя позовёт, мёдом угостит.

Дети встают в круг, медведь в середине. Подходят медленно к нему, сужая круг, при этом говорят.

- Медведь, медведь,

Мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.

Ученик 6.

Медведь, медведь,

Получай-ка мёд,

Получай-ка мёд,

Угадай, кто зовёт?

Если медведь угадает ребёнка, ему дают бочонок с мёдом. Он прощается и уходит.

Даниловна. Угадали дети сказку? Вот и всем потешкам, сказочкам конец, а кто слушал - молодец!

Гавриловна.

Дубы, дубочки,

Испеклись блиночки –

Блиночки румяные

С маслицем, сметаною.

Вносят подносы с блинами. Все поют русскую народную песню «Блины» (обработка А. Абрамского). Бабушки приглашают детей и гостей на угощение, попить чайку у русского самовара.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. Любовь к животным

Праздник в начальной школе «Хлеб - всему голова». Сценарий

Сценарий театрализованного представления для начальных классов

Театрализованное представление для начальной школы

Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!