Праздник в начальной школе «Хлеб - всему голова». Сценарий

Сценарий праздника для учеников 1-4-х классов

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.

6. Развивать воображение.

Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы.

Действующие лица

- Пекарь.

- 4 ребенка.

Элементы костюмов

- Пекарь — колпак, белый халат, корзина с хлебобулочными изделиями.

- Дети — одеты в обычную школьную одежду.

Реквизит

- «Булочки» из пенопласта или поролона.

- Несколько стаканов компота.

- Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба.

- Соленое тесто.

Праздник начинается со сценки. Звенит звонок.

1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!

Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.

2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!

3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!

4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному!

1-й ребенок: Это (показывает на булочку) голова всему!!! Дети разбегаются.

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»):

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет...

Хлебозавода мы работники,

Вам из пекарни шлем привет!!!

Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но вы-то не такие?

Дети: Нет!

Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?

Дети: Выпекает хлеб!

Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Игра «Откуда берётся хлеб»

Детям показывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

За верную последовательность ребёнок награждается сушкой.

Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.

Читает стихотворение «О хлебе»:

У крестьян торжественные лица,

Поле все зарей освещено.

В землю за колхозного станицей

Хлебное положено зерно.

 

Спит оно в кубанской колыбели.

Как отец, склонился над зерном

В куртке, перешитой из шинели,

Бледный от волненья агроном.

 

Пусть же нива буйно колосится.

Будут этой осенью полны

Нашей рожью, нашею пшеницей

Все зернохранилища страны.

Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара...

За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей — это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!

А вы хлеб любите?

Дети: ДА!!!

Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ничего вкуснее нет!!!

 

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

 

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки...

Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли... Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки...

Игра «Мама пироги печёт»

Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.

Вот так бабушка прядет,

Мама так пирог печет,

Так цыплят зовет сестра,

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,

Я несу их вглубь двора.

Так отец рубанком — струг,

Все умею я, мой друг!

Пекарь: Какие вы молодцы! Все успеваете!

А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с хлебом?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.

- Без ножа хлеба не отрежешь.

- Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

- Без соли хлеб не еда.

- Без соли, без хлеба — половина обеда.

- Без хлеба куска везде тоска.

- Без хлеба святого все приестся.

- Калач приестся, а хлеб никогда.

- Всяк на себя свой хлеб добывает.

- Горька работа, да хлеб сладок.

- Жнут порою, а жуют зимою.

- За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях, я вам предлагаю самим попробовать изготовить каравай.

«Конкурс караваев»

Пекарь достает соленое тесто.

Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды, немного крахмала. Для цвета в тесто можно добавить гуашь.

Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие «каравайчики». Затем Пекарь устраивает выставку караваев.

Наградить желательно всех «пекарей».

Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках.

Игра «Жок-жок-жок — это пирожок»

Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.

Жок-жок-жок — это (пирожок).

Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).

Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).

Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).

Ач-ач-ач — вот (калач).

Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).

Чи-чи-чи— мы любим (калачи).

Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).

Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе?

Дети читают по очереди строчки из стихотворения:

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».

 

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб».

 

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».

 

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».

 

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Пекарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки отгадаете на «хлебную» тему?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.   (Хлеб)

 

Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места.  (Ветряная мельница)

 

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени... (Мука)

 

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет.   (Комбайн)

 

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.  (Зерно)

Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несведенные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Хлеб нужно беречь!

Дети по очереди читают строчки стихотворения:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки своей корзины.

Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс

Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий

Сценарий театрализованного представления для начальных классов

Театрализованное представление для начальной школы

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. Любовь к животным

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!