Праздник в начальной школе «Хлеб - всему голова». Сценарий
Сценарий праздника для учеников 1-4-х классов
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. Углублять знания учащихся о хлебе.
2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.
6. Развивать воображение.
Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы.
Действующие лица
- Пекарь.
- 4 ребенка.
Элементы костюмов
- Пекарь — колпак, белый халат, корзина с хлебобулочными изделиями.
- Дети — одеты в обычную школьную одежду.
Реквизит
- «Булочки» из пенопласта или поролона.
- Несколько стаканов компота.
- Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба.
- Соленое тесто.
Праздник начинается со сценки. Звенит звонок.
1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!
Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.
2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!
3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!
4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному!
1-й ребенок: Это (показывает на булочку) голова всему!!! Дети разбегаются.
Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»):
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет как нет...
Хлебозавода мы работники,
Вам из пекарни шлем привет!!!
Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но вы-то не такие?
Дети: Нет!
Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?
Дети: Выпекает хлеб!
Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.
Игра «Откуда берётся хлеб»
Детям показывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.
За верную последовательность ребёнок награждается сушкой.
Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.
Читает стихотворение «О хлебе»:
У крестьян торжественные лица,
Поле все зарей освещено.
В землю за колхозного станицей
Хлебное положено зерно.
Спит оно в кубанской колыбели.
Как отец, склонился над зерном
В куртке, перешитой из шинели,
Бледный от волненья агроном.
Пусть же нива буйно колосится.
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны.
Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара...
За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей — это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!
А вы хлеб любите?
Дети: ДА!!!
Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):
Вот она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...
И поджариста и ароматна,
Нету ничего приятней...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ничего вкуснее нет!!!
В магазине вкусно пахнет хлебом,
Хлеба пекарь нам печет к обеду,
Каждый понедельник, вторник, среду
И во все другие дни...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
И во все другие дни.
К супу, к гуляшу и к манной каше
За столом дается корка наша,
К чаю булки, бублики, ватрушки
И еще, конечно, сушки...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Бублики, ватрушки, сушки...
Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли... Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки...
Игра «Мама пироги печёт»
Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.
Вот так бабушка прядет,
Мама так пирог печет,
Так цыплят зовет сестра,
Я на липу влез с утра.
Колет дед вот так дрова,
Я несу их вглубь двора.
Так отец рубанком — струг,
Все умею я, мой друг!
Пекарь: Какие вы молодцы! Все успеваете!
А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с хлебом?
Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.
- Без ножа хлеба не отрежешь.
- Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
- Без соли хлеб не еда.
- Без соли, без хлеба — половина обеда.
- Без хлеба куска везде тоска.
- Без хлеба святого все приестся.
- Калач приестся, а хлеб никогда.
- Всяк на себя свой хлеб добывает.
- Горька работа, да хлеб сладок.
- Жнут порою, а жуют зимою.
- За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.
Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях, я вам предлагаю самим попробовать изготовить каравай.
«Конкурс караваев»
Пекарь достает соленое тесто.
Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды, немного крахмала. Для цвета в тесто можно добавить гуашь.
Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие «каравайчики». Затем Пекарь устраивает выставку караваев.
Наградить желательно всех «пекарей».
Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках.
Игра «Жок-жок-жок — это пирожок»
Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.
Жок-жок-жок — это (пирожок).
Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).
Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).
Ач-ач-ач — вот (калач).
Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи— мы любим (калачи).
Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).
Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе?
Дети читают по очереди строчки из стихотворения:
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Пекарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки отгадаете на «хлебную» тему?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Птица Юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени... (Мука)
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены. (Зерно)
Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.
Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несведенные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Хлеб нужно беречь!
Дети по очереди читают строчки стихотворения:
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки своей корзины.
Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс
Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий
Сценарий театрализованного представления для начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!