Театрализованное представление для начальной школы

Театрализованное представление для 1-4 классов. Сценарий «В стране Читалии»

Замысел: учащиеся 1-4 классов попадают в сказочную Страну Читалию. Там они встречаются с Королевой Читалии и ее подданными - литературными персонажами. Детям предлагается посмотреть ряд инсценированных художественных произведений любимых авторов, а также в занимательной форме проверить свои познания в области детской литературы.

Ход представления

Ведущий. Ребята, вы хотите прямо сейчас оказаться в волшебной Стране Читалии? Тогда закройте глаза крепко- накрепко и не открывайте до тех пор, пока не услышите сигнал бубна.

Дети закрывают глаза. На сцене появляются декорации с изображением замка, вывеска «Страна Читалия», рисунки литературных персонажей: Кота Матроскина, Красной Шапочки, Незнайки, Буратино и др. Дети в костюмах Белоснежки, Золушки, Кота в сапогах, Незнайки, Буратино, Красной Шапочки, Кота Матроскина распределились по всей сцене и замерли в различных позах. Сигнал бубна. Дети в зале открывают глаза. На них сверху сыплется конфетти.

Сказочные персона ж и. Вас приветствует Страна Читалия! (В зал летят журавлики, выполненные в технике оригами.)

Звучит запись песни в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна». Литературные персонажи танцуют под эту песню (1 куплет). Танец прерывается сигналом бубна. Слышится громкий шепот: «Королева! Королева!» На сцене появляется Королева. Все склоняются в реверансе.

Королева (обращаясь к сказочным персонажам). Здравствуйте, дорогие мои! Как я рада вас видеть! (К Матроскину.) Матроскин, друг мой, и ты здесь? Как дела в Простоквашино?

Матроскин. Спасибо. Ваше Величество, хорошо. Мы с Шариком молочную ферму открыли, хозяйствуем помаленьку. Мурка моя на животноводческой выставке первое место по надоям молока заняла. Дядя Федор взрослый уже, в институте учится, в лесотехническом. Лесником стать хочет, зверей охранять.

Королева. Похвально. (Обращается к Красной Шапочке.) Красная Шапочка, дорогая, как дела? Как здоровье бабушки?

Красная Шапочка. Благодарю Вас, Ваше Величество, после того, как нас проглотил Волк, бабушка долго страдала депрессией, сами понимаете - возраст, но сейчас поправилась и чувствует себя хорошо. Вот, гостинец Вам прислала - пирожки с капустой. (Подает корзинку.)

Королева. Передай бабушке поклон. (Приближается к Золушке.) Золушка, милая, прекрасно выглядишь!

Золушка. Благодарю Вас, Ваше Величество.

Королева (Коту в сапогах). Ну а ты, Котишко-плутишко, как поживаешь во дворце маркиза де Карабаса?

Кот в сапогах. Ох. Ваше Величество, как сыр в масле катаюсь. Мышей ловлю только от скуки!

Королева. Белоснежка, милочка, рада тебя видеть. Почему одна? А где же твои семь гномов?

Белоснежка. Ах, Ваше Величество, им теперь не до меня. Целыми днями лазают по горам и вместо алмазов - представляете? - ищут шоколад «Альпен Гольд».

Королева. Буратино! Боже мой, и ты здесь?

Буратино. Конечно, Ваше Величество, я всегда там, где мои друзья.

Королева (приближаясь к Незнайке). Незнайка, мальчик мой, да ты подрос!

Незнайка. Не знаю...

Королева. Друзья мои, я собрала вас сегодня во дворце для встречи с нашими читателями, с теми, кто любит и ценит книгу.

Кто на вопросы нам ответит?

Кто нам расскажет про дела вокруг?

Такой волшебник есть на свете.

Ведь это книга - спутник наш и друг.

Ребята, в том, что вы любите читать, я не сомневаюсь. А знаете ли вы авторов книг? Давайте сделаем так: я буду называть имя и отчество писателей, а вы - их фамилии. Начнем?

• Александр Сергеевич ... (Пушкин).

• Агния Львовна ... (Барто).

• Лев Николаевич ...(Толстой).

• Корней Иванович ... (Чуковский).

• Самуил Яковлевич ... (Маршак).

• Аркадий Петрович ... (Гайдар).

• Николай Николаевич ... (Носов).

• Федор Иванович ... (Тютчев).

• Афанасий Афанасьевич ... (Фет).

Королева. Чудесно! Чудесно! Вы меня очень порадовали.

Ведущий. Ваше Величество, позвольте заметить, мы не только любим книги и знаем их авторов, но и умеем инсценировать произведения.

Королева. Неужели? Ну так прошу вас, покажите нам скорее свое искусство па этой сцене!

Королева и литературные персонажи спускаются со сцены в зал. Учащиеся 1-го класса показывают музыкальную сказку «Волк и семеро козлят». (Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий. Ваше Величество, мы также любим стихи.

Учащиеся 4-го класса читают инсценированную сказку С. Михалкова «Как старик корову продавал», учащиеся 1-го класса - стихотворение А. Барто, «Мне теперь не до игрушек», учащиеся 3-го класса - стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка» и Г. Остера «Вредные советы».

Ведущий. С разрешения Вашего Величества мы проведем литературную викторину.

Викторина.

- Чья смерть находилась на конце иглы? (Змея Горыныча, Бабы-яги, Кощея Бессмертного.)

- Сказка В. Катаева называется ... («Дудочка и барабан», «Дудочки и кувшинчик», «Дудочка и чашечка»).

- В какой сказке герой должен был прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? («Молодильные яблоки», «Конек-Горбунок», «Сивка-бурка».)

- Как называется остров, упоминаемый в одной из сказок А. С. Пушкина? (Баюн, Бонн, Буян.)

- Как называется сказка, в которой героине помогает олень? («Снегурочка», «Снежная королева», «Морозко».)

- Выражение «остаться у разбитого корыта» пришло к нам из сказки ... (Пушкина, Маршака, Андерсена.)

- Как звали волшебного царя из сказки «Снегурочка»? (Додай, Берендей, Горох.)

- Пес, кот, петух... А какое еще животное присутствует в «Бременских музыкантах»? (Козел, осел, птеродактиль.)

- Имя героини сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Тутти, Суок, Арнери.)

- Как звали двух братьев, которые собирали сказки? (Гримм, Шатобриан, Вайнеры.)

- Закончить логический ряд: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша ... (Новгородец, купеческий сын, Попович).

- В кого превратился людоед из сказки «Кот в сапогах»? (Кролика, кошку, мышь.)

- Как звали няню, которая могла летать с зонтиком? (Флорина, Мальвина, Мэри Поппинс.)

- Откуда Аладдин выпустил джинна? (Из табакерки, из лампы, из шахты.)

- Кто написал сказку «Принцесса на горошине»? (Андерсен, Перро, братья Гримм.)

- Кто из российских писателей придумал Чебурашку? (Заходер, Волков, Успенский.)

- Кем был мальчик Чиполлино? (Морковкой, редькой, луковицей.)

- Кто из сказочных героев превратился в комара? (Гвидон, Карабас-Барабас, Салтан.)

- Что нашла Муха-цокотуха на прогулке? (Самовар, денежку, ананас.)

- В каком гробу лежала «спящая царевна»? (Фарфоровом, серебряном, хрустальном.)

Золушка.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, опять подружиться.

Ведущий. Милая Золушка, ты абсолютно права. И наши артисты сейчас представят нам отрывки из художественных произведений. А вы, ребята, должны будете назвать книгу и автора.

Показываются инсценировки отрывков:

а) А. Пушкин «За морем царевна есть...»;

б) П. Носов «Фантазеры»;

в) Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (сцена с почтальоном Печкиным).

Почтальон Печкин. Ваше Величество, я вижу, тут собрались детишки смышленые. Разрешите обратиться к ним за помощью.

Королева. Конечно, Печкин, обращайтесь.

Печкин. Тут к нам на почту в Простоквашино пришли телеграммы без подписи, без обратного адреса. Не положено так, непорядок! Гак, может, вы, ребятки, отгадаете, кто прислал эти телеграммы?

«Ушел от зайца, волка и медведя». (Колобок.)

«Помни, все исчезнет после 12 ночи». (Фея.)

«Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха-цокотуха.)

«Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)

«В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)

«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козленок.)

«Надоело носить на голове посуду. Купите шляпу». (Рассеянный с улицы Бассейной.)

«У друга украли черные очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите». (Лиса Алиса.)

«Хвост нашли. Плакать перестал». (Иа.)

«Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)

Печкин. Ай, спасибо, ай да молодцы! Побегу телеграммы разносить.

Королева. Ну, вот и славно. Золушка, милая, всем известно, как ты замечательно поешь. Порадуй нас, голубушка!

Золушка. С удовольствием, Ваше Величество!

Золушка поет песню «Встаньте, дети, встаньте в круг...» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.)

Сказочные персонажи танцуют. По окончании песни выстраиваются в одну линию, в руках у них книги.

Буратино.

На встречу с вами в этот раз

Явилась книг семья:

Стихи и сказка, и рассказ –

Все старые друзья.

Здесь приключения вас ждут,

Опаздывать нельзя.

Страницы эти разверни –

И в добрый путь, друзья!

Королева. Каждый гражданин Страны Читалии любит и бережет книгу. А когда она становится старенькой, дарит ей вторую жизнь. (Показывает книги в новом переплете - плод труда ребят из переплетного кружка.)

Ведущий. Ребята, вам захотелось почитать книги, отрывки из которых были сегодня представлены нашими артистами? Значит, наша задача выполнена.

Королева. А хотелось бы мне знать, кто из ребят вашей школы является самым большим другом книги?

Ведущий. Разрешите, Ваше Величество, я оглашу список.

Ведущий оглашает список. Названные дети выходят на сцену. Глашатай читает Указ Её Величества Королевы:

Её Величество Королева повелевает:

всех детишек, девчонок и мальчишек,

почитающих книгу

превыше прочих утех,

выбравших из всех жизненных правил главное:

«Чтение - вот лучшее учение»,

удостоить великой чести -

права называться

Гражданином Страны Читалии.

Сие событие подтвердить документально -

вручением удостоверения

за личной печатью и подписью

Ее Величества Королевы.

Активные читатели получают удостоверения из рук Королевы.

Ведущий. Жители Страны Читалии прощаются с вами, ребята.

Королева и сказочные персонажи. До свидания! До встречи на страницах книг!

Похожие статьи:

Праздник в начальной школе «Хлеб - всему голова». Сценарий

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. Любовь к животным

Сценарий театрализованного представления для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс

Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!