Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. Любовь к животным
Развлекательная программа для младших школьников «Друг, воспитанным тобой»
Праздник для детей 1-4-х классов. Сценарий
Цель: Прививать детям чувство любви к животным.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.
2. Развивать память.
3. Развивать мышление.
4. Развивать творческие способности.
Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.
Действующие лица
- Кошка.
- Собака.
Элементы костюмов
- Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
- Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.
Реквизит
- Стул.
- Календарики с изображением животных.
- Разные виды продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь и др.
За кошкой гонится собака, лает. Кошка взбирается на стул.
Кошка: Мяу! Мяу! Брысь, псина!
Собака: Я тебе покажу псину! Гав! Гав! Немедленно слезай! Обдеру твой хвост! Будешь знать, как воровать мои сосиски!
Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо! Кстати, мы здесь не одни!!! Ведешь себя по-хамски... ребята смотрят. Стыдно. Мяу!
Собака: Ой... и правда... Ребята, здравствуйте! Простите за мое поведение! Гав! Гав! Этот ворюга стащил сосиски из моей миски! Гав!!!
Кошка: Ладно, Шарик, не злись. Сосиски все равно уже не вернешь. Давай мириться, а то перед ребятами неудобно. Мяу!
Собака: Ладно, слезай! Не трону тебя!
Кошка спрыгивает со стула.
Кошка: А тут, видно, праздник... Ребятушки, в чью честь торжество?
Дети: Праздник о животных.
Собака: Как мы удачно попали!!!
Кошка: Предлагаю поразмяться. Поднимайтесь-ка, ребятки...
Собака: Проведем у вас зарядку! Кошка: Звериную зарядку!
Игра «Звериная зарядка»
Кошка и собака делают упражнения вместе с детьми.
Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову —ушки на макушке)
А лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
Собака: Здорово размялись! Даже про сосиски забыл, так настроение поднялось! Гав!
Кошка: Давайте теперь познакомимся с вашими любимцами.
Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем питомце.
Представление животных — «Наши друзья»
Это знакомство в форме игры способствует развитию у детей умения самостоятельно анализировать, делать выводы, умозаключения. Дети рассказывают о своих животных, делятся своими впечатлениями от общения с питомцем, описывают привычки, характер, вспоминают интересные случаи, связанные с четвероногим другом.
Собака: Ну вот, знакомство состоялось. А любите ли вы мультфильмы о животных?
Дети: ДА!
Собака: Давайте для начала вспомним мультики, где есть и кошка, и собака! («Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Кто сказал "мяу"»?», «Том и Джерри» и др.)
Каждому ребенку, давшему верный ответ, дарят календарик с изображением собаки или кошки.
Кошка: А теперь вспомните мультфильмы с участием попугая. («Боцман и попугай», «Возвращение блудного попугая», «38 попугаев» и др.).
Собака: А с ежиками мультфильмы помните? («Ежик в тумане», «Тилимилитрямдия», «Как ежик и медвежонок Новый год встречали»...)
Кошка: Вот это да! Столько мультфильмов о животных вспомнили! Я тоже люблю мультики смотреть — там все зверюшки такие забавные, танцуют, поют, стихи читают... А ваши-то умеют что-нибудь делать?
Дети рассказывают, что умеют делать их питомцы.
Собака: Ничего себе! Какие талантливые питомцы! А вы, хозяева, тоже талантливые? Тогда давайте проведем игру.
Игра «Зверинец»
Участвуют все дети. Ведущий дает задания:
- попрыгайте, как кенгуру, заяц, лягушка, кузнечик;
- изобразите звуками, походкой и выражением лица грустного кота, встревоженного попугая, злого хомяка, хмурого ежика, веселую черепаху;
- песню «В траве сидел кузнечик» промяукайте, прогавкайте, прокаркайте, промычите.
Кошка: Мяу! А чем вы своих питомцев кормите? Я вот молочко люблю... А ты, Шарик? Собака: А я сосиски!! Гав!! ГАВ!
Кошка: Помнишь еще о своих сосисках... Ребята, а какое любимое лакомство у ваших питомцев?
Дети рассказывают, чем они кормят животных.
Собака: А давайте сейчас составим праздничный обед для кошек, собак и всех, кто присутствует на празднике!
Кошка: Как это?
Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно), нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для своего питомца, придумать ему название и объяснить, почему в приготовлении использован тот или иной продукт.
Например: Я использовал колбасу, потому что мой Барбос очень ее любит.
«Обед» должен быть еще и красивым.
Собака: Ну, ребята, вот и умницы! А у меня нет хозяина! Я бездомный пес! И обеды праздничные мне никто не готовит! Гав! Сосиски и те котяра утащил!!! Гав!
Кошка: Ладно тебе, Шарик, не грусти! Зато ребята песню о собаке знают. И сейчас ее для тебя споют.
Дети поют песню «Собака бывает кусачей» (из м/ф «Большой секрет для маленькой компании»):
Припев:
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака хватает зубами за пятку,
Собака съедает гражданку лошадку
И с ней гражданина кота,
Когда проживает собака не в будке,
Когда у нее завывает в желудке.
И каждому ясно, что эта собака —
Круглая сирота.
Никто не хватает зубами за пятку,
Никто не съедает гражданку лошадку
И с ней гражданина кота,
Когда у собаки есть будка и миска,
Ошейник, луна и в желудке сосиска.
И каждому ясно, что эта собака —
Не круглая сирота.
Припев.
Собака несчастная очень опасна,
Ведь ей не везет в этой жизни ужасно,
Ужасно, как ей не везет,
Поэтому лает она, как собаку,
Поэтому злая она, как собака.
И каждому ясно, что эта собака
Всех без разбору грызет.
Прекрасна собака, сидящая в будке,
У ней расцветают в душе незабудки,
В желудке играет кларнет,
Но шутки с бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно полночью темной.
Вот самый собачий, вот самый огромный,
Огромный собачий секрет!
Припев.
Кошка: А о кошках стихи вы знаете? Прочитайте мне, ребятушки!
Мурка-кошурка
Чья это фигурка,
Дымчатая шкурка,
Ждет то снаружи, то внутри.
Это наша Мурка,
Кошечка-кошурка,
Жмется к двери, просит: «Отвори!».
Видишь, в уголочке
Две блестящих точки
Светятся всю ночку напролет?
Мурочке не спится,
Бродит, как тигрица,
От мышей квартиру стережет.
Утро засияло —
Скок на одеяло!
И мурчит, мурлычет:
«Мур-мур-мур!».
Целый день играет,
То клубки катает,
То грызет у телефона шнур.
В марте в лунном свете,
Как грудные дети,
Плачут, надрываются коты.
Мурка прыг на кресло,
В форточку пролезла.
И исчезла! Мурка, где же ты? •
Где ж ты, Мурка, бродишь,
Что ж ты не приходишь?
Иль наш дом теперь тебе не мил?
Я ль с тобой не ладил,
Я ль тебя не гладил,
Я ль тебя сметаной не кормил?
Чья это фигурка,
Дымчатая шкурка?
Чьи глаза из подпола блестят?
Там сидела Мурка,
Кошечка-кошурка,
Рядом с ней сидело семь котят.
Кошка
Телевизор вместе с нами
Смотрит наша киска.
Видит мышку на экране.
Мышка вроде близко.
Мог бы славный быть обед.
Только хвать — а мышки нет!
Котенок
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой...
До чего ж хорош собой!
Кошка: Вот спасибо!
Собака: Мы довольны!
Кошка:
Мы с вами, кажется, устали.
Пора нам праздник завершать.
Собака:
Хочу я, чтобы перестали
Животных бить и обижать!
Кошка:
Хочу я, чтоб собак бездомных
И кошек не было совсем...
Собака: Хочу сосисок я вареных!!!
Кошка: А я скажу спасибо всем!
Вбегает ребенок.
Ребенок: Шарик, Шарик, для тебя хозяин нашелся! Он тебя по всем дворам ищет, и, кажется, у него в пакете сосиски...
Собака: Гав!!! Ура! Бегу! Бегу!!! Пока, ребятки! Берегите своих животных!! (Убегает.)
Кошка: Ну и мне пора. Любите братьев ваших меньших, и мы будем отвечать вам благодарностью и лаской!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс
Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий
Театрализованное представление для начальной школы
Праздник в начальной школе «Хлеб - всему голова». Сценарий
Сценарий театрализованного представления для начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!