Сценарий мероприятия на тему ЗОЖ в начальной школе, 4 класс

Сценарий праздника на тему «Чистота и здоровье» для младших школьников

На сцену выходят ребята в костюмах Мойдодыра, его помощников — Мыла, Петрушки и Щетки.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я — великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники — Мыло, Петрушка и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник.

Все. Праздник чистоты.

Мойдодыр. Да, сегодня у нас праздник чистоты, и мы будем говорить обо мне.

Мыло. И обо мне.

Мойдодыр. Конечно, вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате: «У нас закон такой: вход неряхам запрещен!» Ребята, повторите хором.

В это время раздается крик: «Пустите меня, пустите меня!» На сцену выбегает девочка — чумазая и грязная. А за ней двое ребят.

Девочка.

Пустите меня!

Что вам нужно от меня?

Мойдодыр.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Мыло.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Умывальник поливает, Мыло моет.

Все. Мы ее ототрем.

Девочка кричит, отбивается.

Мыло.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Ребята поднимают отмытые ладошки девочки.

Мальчики. А ладошки-то отмылись!

Мойдодыр.

Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слез.

Девочка.

Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мыло. А носик тоже отмылся.

Все. Это была грязь.

Мойдодыр.

Надо-надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Мыло. Ребята, давайте повторим хором: «Стыд и срам!»

Все повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо.

Мойдодыр.

Послушай-ка, дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или, может быть, ты нездоров?

И был бы для тебя невреден

Совет хороших докторов?

Мальчик.

Нет, я здоров, да только

Странный случай...

Мойдодыр.

Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик.

Никак и сам я не пойму.

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда.

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг...

Мойдодыр.

Что же?

Мальчик (показывает салфетку с грязными пятнами).

Незадача та же,

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги, и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика).

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть!

Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка дайте нам ответ: есть ли среди вас грязнули?

Все (дружно). Нет!

Игра «Три движения».

Мойдодыр. Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы — самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.

На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.

Щетка.

Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня (вынимает из карманов вещи, называет).

Медяшку — в карман, деревяшку — в карман!

Побрякушку — в карман и катушку — в карман.

Щетка.

Все, что надо, в карман.

Нет в кармане пустячка —

Носового нет платка.

Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.

Щетка.

Нет в кармане пустячка —

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман — это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок.

На сцену выходит Петрушка-санитар.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-санитар. Я загадаю вам загадки. Отгадывать будете хором.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло.)

 

Костяная спинка,

На брюшке — щетинка.

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Щетка.)

 

Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребешок.)

 

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть... (водопровод).

 

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с... (мылом).

 

Рано утром не ленись,

На зарядку... (становись).

Оздоровительная минутка.

Праздник заканчивается песней.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!