День здоровья. Сценарий мероприятия для начальной школы
Сценарий праздника для младших школьников «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
I. Вступительная часть
На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, бегают и т. п. Музыка стихает.
Ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Дети.
Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось.
Мальчик.
За мной мчится Мойдодыр —
Всех мочалок командир!
Мойдодыр.
У него на шее вакса!
У него под носом клякса!
Мальчик.
Ой, я слышу - он идет!
Сейчас меня он заберет!..
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр.
Где тут гадкий, где тут грязный,
Неумытый поросенок?
Дети.
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр.
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
Перед тем как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Дети.
Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем этого ученика!
II. Выступление гимнастов
Ведущий.
Вы пока посмотрите пластику —
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!
III. Режим дня
Ведущий. Ученик наш чистым стал!
Мальчик.
Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим еще, друзья!
Выносят большой плакат с режимом дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
IV. Выступление гимнастов с мячами
Дети.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем:
Вон как жонглируем мячом...
Да, вот это видно: класс!
V. Визит к врачу
Мальчик.
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Дети.
Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаем! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик.
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.
Дети.
У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Дети уходят. Выходит доктор Айболит.
Айболит.
Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут:
Звери и детишки,
Вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки.
Дети. Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит.
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
Мальчик.
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость —
Вот какая везде слабость...
Айболит.
Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что ж это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз, и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Дети.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру,
Справку дать от физкультуры!
Айболит.
Нет, ребята, в этом вы
Совершенно неправы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны.
Организм ваш молодой —
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите:
Себе сами помогите!
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Завари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком...
Мальчик.
Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался.
Айболит.
Нет так нет!
Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
Так что, мальчик, подымайся
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет?
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
(Мальчик кивает головой.)
До свиданья, будь здоров!
Мальчик.
Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен
Думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!
VI. Танец первоклассников
Дети.
Айболит! От всей души
Тебе спляшут малыши!
Танцуют первоклассники.
Айболит.
Вот спасибо!
А сейчас
Подошел обеда час.
Я режим не нарушаю,
В гости вас всех приглашаю!
Айболит уводит ребят.
VII. Режим питания
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон.
Еще ложечку одну...
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так —
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора...
Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой — за живот.
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети (подходят к Карлсону}.
Здравствуй, Карлсон!
Карлсон. Привет...
Дети. Что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон.
Я обкушался варенья!
А еще было печенье,
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?
Дети. Где же ты сегодня был?
Карлсон.
Слон обедать пригласил,
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Дети.
Да, друзья, на первый взгляд
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон.
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог...
Ох, зачем я ел пирог?
Мальчик.
Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Девочка.
Есть такие молодцы!
Молодцы и девицы!
Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьем!
Это только говорится,
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь как за границей:
Женский бокс есть и футбол!
Карлсон.
Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб.
Айболит.
А всё жадности микроб.
Если б не было его,
Не случилось б ничего!
Дети.
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон.
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Все — настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог...
Айболит.
Ребята, мера нужна и в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон.
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?
Дети.
Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри, как ребята радуют всех.
Танцуют второклассники.
Теперь потихоньку на крышу пойдем
И сказочный домик Карлсона найдем.
Карлсон.
Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Дети. Зачем же он ел этот вкусный пирог?
VIII. О пользе физкультуры и спорта
Все уходят. Появляется Незнайка.
Незнайка.
Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть...
Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте с золотом!
Я бы... Я бы... Я бы взял
Штангу без труда поднял...
Ну а танцы — ерунда!
Подготовка не нужна!
Дети.
A-а, Незнайка к нам пришел,
Снова речь свою завел!
Незнайка.
Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть.
Как начнете плясать, петь!
Дети.
Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!
Незнайка.
А зачем?
Знать и понимать,
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Дети.
Ты врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка.
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю...
Дети.
На земле пора бы быть,
С физкультурою дружить.
Хилый, слабый ты, неловкий...
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь...
Незнайка.
Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы — это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!
Незнайка убегает.
Айболит.
Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот Незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким,
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танец — это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Посмотрите третий класс.
Как танцует он у нас?
Танцуют третьеклассники.
Дети.
В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают,
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех —
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
Дети.
Кто ты, парень, подходи...
Заяц.
Я заяц из «Ну, погоди!».
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом заняться,
Чтоб сильным и ловким стать,
Чтоб волка я мог побеждать!
Дети.
Вот он сидит —директор наш.
Документы ему отдашь.
Завтра в школу приходи,
С собой форму приноси.
Будешь много заниматься —
Станешь самым сильным в школе
И, конечно же, на воле
Волк к тебе не подойдет,
Стороною обойдет...
Заяц.
Берегися, серый волк,
Заплачу тебе я долг!
Вот как лапой размахнусь...
Ой, не могу, еще боюсь!
Дети.
Лапы лучше приготовь,
Для того чтоб хлопать вновь.
Есть у нас один танцкласс,
Он станцует и для вас,
Танцуют ученики четвертого класса.
IX. Заключительная часть
Айболит.
Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но что б ни случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ вам напоследок кричим,
Дыханием осени вас одарим.
Дети подбрасывают заранее приготовленные сухие листья.
Похожие статьи:
Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс
Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс
Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!