Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса
Внеклассные мероприятия, 3-4 класс. Сценарии
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Замечательные сооружения нашего города (села)"
Цели: пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому своего края; научить гордиться достопримечательностями, которые есть в их родном городе или селе.
Ход мероприятия
Дети должны уметь рассказывать об исторических зданиях, памятниках архитектуры, домах, отличающихся красотой отделки. Это могут быть крупные современные строения и небольшие старинные дома. Главная тема беседы с детьми — «Что ты расскажешь своим друзьям о своем городе (селе)». После беседы учитель советует детям нарисовать понравившиеся им здания или сделать их макеты. В аппликациях домов, особняков, крепостей, кроме цветной бумаги можно использовать обрезки тканей различной окраски и фактуры и кусочки многоцветных иллюстраций из ненужных журналов и газет.
Картины прошлого нашей страны. Славяне
Цель: пробудить у детей чувство гордости за историческое прошлое своего народа.
Оборудование: это первое занятие, которое проводится на основе исторического материала с использованием слайдов, картин,
Ход мероприятия
I. Беседа
Нашими предками были многочисленные славянские народы, которые жили по берегам рек Днепра, Днестра, Волхова, Оки, Западной Двины. Жили они племенами, и каждое племя называлось по-своему.
— Кто из вас слышал, как назывались племена древних славян? (Ответы детей.)
Вот некоторые из названий: поляне, древляне, волыняне, родимичи, вятичи, кривичи и др. Селились восточные племена по берегам небольших рек в поселках, которые укрепляли валами, рвами и частоколом из крепких бревен.
— Кто догадался, почему они селились именно по берегам рек? А почему для укрепления использовали частокол, а не камень или другой строительный материал? (Ответы детей.)
Действительно, река — это вода, а вода — это жизнь. Дерева вокруг много, ведь это лесная территория.
— Чем же занимались восточные славяне? (Ответы детей.)
Занимались восточные славяне земледелием и скотоводством.
Труд пахаря был очень тяжелым. Сначала нужно было рубить лес по берегам рек, корчевать пни, пахать землю. И только потом сеять хлеб. В быту славяне использовали глиняную посуду, изделия из кожи, дерева и металла. Труд гончаров, кузнецов и других ремесленников был у славян в почете. Женщины шили одежду, изготавливали обувь, выпекали хлеб. Мужчины, помимо земледелия, занимались пчеловодством, рыбной ловлей и охотой.
А теперь поговорим о жилище восточных славян. Жили славяне в хижинах, которые были углублены на метр в землю. Стены домов делали из тонких стволов деревьев, очищенных от веток и коры (жердей). В углу хижины стояла каменная печь. Она топилась «по-черному» — дым шел прямо в избу и выходил через маленькое окошко наружу. Почти все место в хижине занимали стол и деревянные лавки. Спали на полу, на охапках сена, покрытых звериными шкурами.
— Как вы думаете, что и кто мешал восточным славянам жить мирно и спокойно? (Ответы детей.)
Действительно, природа порой мешала получать богатый урожай, огонь сжигал поселки. Славяне не умели бороться со стихи
II. Игра
Сегодня мы поиграем в древних славян. Образуем несколько племен. Каждое племя придумывает себе название, но так, чтобы соседнее племя не узнало его. Это одно из условий игры. Второе условие: племя — это одна команда, работает дружно. Если в племени возникает спор, ведущий может племя изгнать, т. е. распределить его членов в другие племена. Но при этом они становятся изгнанниками и не имеют права голоса при решении каких-либо вопросов.
(Дети делятся на племена, каждое племя получает набор фломастеров, лист ватмана. Выбирают старейшину племени. Он получает от ведущего задание, написанное на листке, и организует работу. Все задания выполняют на ватмане. Следующее задание можно получить только тогда, когда выполнено предыдущее.
Ведущий не объясняет, дети должны сами догадаться, как на ватмане обозначать лес, хижины, пни и т. д. Мудрее окажутся те, кто для более быстрой работы будет обозначать символами или словами.)
Задания
1. Выбрать на берегу реки в березовом (сосновом, дубовом, осиновом) лесу поляну, срубить 10 деревьев, выкорчевать пни и построить 3 хижины — избы.
2. Проложить тропинку к реке и сделать удобный подход. Сделать неводы для ловли рыбы.
3. Найти вторую поляну рядом с первой и вспахать ее под пшеничное поле.
4. Сделать вал вокруг поселка.
5. Найти месторождение глины и построить гончарную мастерскую.
6. Построить кузницу.
7. Поставить идолов для поклонения богам.
8. Собрать к зиме урожай ягод, грибов и орехов.
9. Построить еще 3 хижины.
10. Определиться, чем занимаются и что изготавливают ваши женщины и мужчины.
11. Обнести поселок частоколом.
12. На вас нападают кочевники. Создать дружину воинов.
13. Познакомиться с ближайшим племенем и пригласить их представителей к себе в гости.
14. Создать обмен между племенами товаром, который вы изготавливаете.
III. Подведение итогов
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!