Внеклассное мероприятие в 3 классе. Международный день театра
Сценарий внеклассного мероприятия к Международному дню театра для начальных классов
Гастрольное турне кукол, посвященное Международному дню театра, для младших школьников «Кукла моей мечты»
Цели мероприятия
1. Развивать у детей умения и навыки исследовательского поведения.
2. Продолжить работу по обучению создания мультимедийных презентаций.
3. Развивать творческие способности и познавательные интересы детей.
4. Способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством участия школьников в театральной деятельности.
5. Развивать эстетический вкус учащихся.
Подготовка
1. Проведение уроков по изобразительному искусству, труда, истории, литературного чтения, на которых дети знакомятся с историей театра кукол, учатся изготовлять реквизит для спектаклей, работают с текстами кукольных представлений.
2. Создание инициативной группы (дети, вожатые, родители, классный руководитель) для организации турне кукол. Она включает в себя три совета для осуществления следующей работы:
а) исследовательский совет проводит исследование, по результатам которого готовит презентацию проекта «Кукла моей мечты», составляет положение о кукольных конкурсах для младших школьников, вопросы для кроссвордов и викторин «Что ты знаешь о кукле?»:
— Чьи руки создали первую в мире куклу?
— Из каких материалов мастерят кукол?
— Какие куклы в разных странах считаются самыми известными?
— Какая кукла является самой популярной в нашей стране, нашей школе?
— Какой праздник может отпраздновать кукла?
б) творческий совет организует работу кукольных коллективов: формирует театральные труппы, выбирает вид театра (перчаточный, конусный, игрушечный, пальчиковый) и репертуар выступления, распределяет поручения и оказывает помощь в их выполнении:
— рекламные агенты распространяют билеты и афиши предстоящих гастролей,
— сценаристы пишут сценарий кукольных спектаклей,
— декораторы изготавливают кукол и декорации,
— музыкальные оформители подбирают музыку к спектаклям,
— артисты-кукловоды и артисты-организаторы репетируют свои роли,
— исследователи готовят творческую защиту проекта, викторины, кроссворды;
в) организационный совет продумывает и составляет расписание выступлений кукольных коллективов, создает программы, сценарии, проводит торжественные церемонии, организует открытие и закрытие театральной недели.
Участвуют ученики 3-го класса, их родители, вожатые и классный руководитель.
Для презентации используются мультимедийный проектор, ширма театральная, куклы, магнитофон, кассеты с музыкальным сопровождением, маршрутные листы, дипломы. Подготовлены столы и ширмы для выставок.
Ход занятия
Понедельник — торжественная церемония открытия театральной недели:
— встреча гостей в актовом зале;
— творческая презентация проекта «Кукла моей мечты»;
— представление творческих коллективов кукловодов;
— объявление репертуара, раздача театральных программок.
Вторник—пятница — гастрольная деятельность:
— выступления творческих коллективов перед начальными классами;
Театральная программа
— проведение акции «Выставка кукол в рисунках и игрушках»;
— проведение конкурса юных мастеров «Куклы своими руками»;
— проведение викторин, кроссвордов «Что ты знаешь о кукле?».
Суббота — закрытие театральной недели:
— осмотр выставок: рисунков «Моя кукла», игрушек «Куклы, в которые играли мамы и папы», поделок «Куклы своими руками»;
— театральная постановка, посвященная Международному дню театра;
— подведение итогов турне;
— награждение самых активных участников по номинациям.
Подведение итогов гастрольного турне кукол:
1) организационный совет проводит диагностику «Оставь автограф» (зрители просят оставить автографы на своей афише только тех артистов кукольных коллективов, которые им особенно понравились) и определяет самый лучший театральный коллектив;
2) творческий совет определяет дипломантов турне по номинациям:
— «Самая музыкальная пьеса»,
— «Самая красивая кукла»,
— «Самая оригинальная пьеса»,
— «Лучший артист-кукловод»,
— «Лучший декоратор»,
— «Лучший рекламный агент»,
— «Самый оригинальный проект»,
— «Лучшая презентация»,
— «Лучший художник-оформитель»;
3) исследовательский совет определяет победителей кукольных конкурсов.
Литература
Дыбина О.В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2002.
Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. Ростов н/Д, 2003.
Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М., 2000.
Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005
Похожие статьи:
Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса
Классный час в 3 классе на тему: Труд
Нет комментариев. Ваш будет первым!