Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Булгаков «Анна, не грусти!»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно. Определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле.
Ни пуха ни пера!
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: — Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
В. Волина
- Как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде?
- Почему он дрался?
— Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.
III. Проверка домашнего задания
1. Рассказы на тему «Жизнь дана на добрые дела».
2. Выразительное чтение стихотворений.
IV. Работа по теме урока
1. Составление рассказа
— Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.
Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.
(Проверка выполнения задания.)
2. Чтение рассказа
- На с. 79 прочитайте название рассказа Н. Булгакова. («Анна, не грусти!»)
- Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Рассказ читают учитель и учащиеся.)
— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Похож ли он на тот, который вы составили?
V. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
VI. Закрепление изученного
1. Обсуждение рассказа
— Что случилось во время прогулки?
— Найдите описание больницы, в которой была Катя.
— Какой Аня увидела палату Кати?
— Почему она заплакала?
— Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?
— Как девочки общались?
— Какое настроение было у девочек в момент встречи?
2. Чтение рассказа и деление его на части
Примерный план
1. Случай на горке.
2. Описание больницы.
3. Аня рассматривает больничную палату.
4. Аня заплакала.
5. Разговор через стекло.
6. Катя улыбается.
— Подумайте, что при пересказе нужно рассказать подробно, а что можно пропустить.
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
— Какой рассказ вы читали на уроке?
— В чем главная мысль рассказа?
— Чему он нас учит?
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»
Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс
Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Нет комментариев. Ваш будет первым!