Обобщающий урок по литературному чтению, 4 класс
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу
Цели: повторить и обобщить изученный раздел; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну).
Ход урока
I. Организационный момент
(Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз.)
II. Конкурсная программа
Этап I. Назови раздел
Мой первый друг Антипин Колька,
Он, верно, помнит этот день,
Когда на тихом солнцепеке
Накрыла нас живая тень.
Мы оглянулись и застыли.
Разинув в оторопи рты:
Стоял солдат, седой от пыли,
И улыбался с высоты.
И вдруг, подхваченный тем мигом,
Признав чутьем, а не с лица,
Я задохнулся сладким криком
В немом объятии отца,
К его щеке припал и замер.
А сзади, в ярком свете дня,
Смотрел сиротскими глазами
Антипин Колька на меня.
В. Богданов
— Прочитайте стихотворение.
— О чем оно? Как вы поняли смысл стихотворения?
— Можно ли это стихотворение включить в наш раздел, который мы только что изучали?
— Какое название вы бы дали этому разделу?
— Что объединяет произведения, включенные в него?
Этап II. Назови полное имя
— Проверим, как вы запомнили имена авторов, произведения которых мы изучали. Я называю фамилию, а вы — полное имя.
• Ушинский. (Константин Дмитриевич.)
• Кончаловская. (Наталья Петровна.)
• Приставкин. (Анатолий Игнатьевич.)
• Благинина. {Елена Александровна.)
Этап III. Узнай произведение
— Вам нужно только по первым строчкам узнать произведение и его автора.
• «Что обозначает само это загадочное слово — Русь?». («Русь». С. Романовский.)
• По долине голубой
Снежною дорогой,
Соблюдая меж собой
Распорядок строгий... («Слово о побоище Ледовом». Н. Кончаловская.)
• Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить! («Солдатская песнь». Ф. Глинка.)
• «Это случилось в войну. В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку». («Портрет отца». А. Приставкин.)
Этап IV. Проверь себя!
— Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте о ней рассказ. Вам поможет план в задании 3 на с. 95 учебника.
(Учитель следит за тем, чтобы командами были выбраны разные картины.)
Этап V. Лучший чтец
(Ученики выразительно читают стихи, которые им особенно понравились при изучении раздела.)
Этап VI. Проба пера
— Как бы вы рассказали о своей Родине? О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в этом разделе?
— Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить? Запишите их в творческую тетрадь.
III. Подведение итогов
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку
Нет комментариев. Ваш будет первым!