Литературное чтение, 2 класс. Конспект урока
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»
Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте загадку, разгадайте ее. (Бабочка.)
Вот загадка непростая.
Разгадай секрет!
Тело нитью обмотает,
И появится на свет
Чудо разноцветное,
Волшебство заветное.
О. Дружкова
— Прочитайте загадку с разной интонацией.
— Прочитайте выразительно.
— Расскажите, что вы знаете о бабочках. (Ответы детей.)
Материал для учителя
Бабочки — отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных особей крылья в размахе до 30 см, у мелких — около 3 мм. Взрослые (имаго) живут от нескольких часов до нескольких недель (зимующие — несколько месяцев). Около 140 тысяч видов, распространены широко. Многие бабочки способствуют опылению растений. Личинки многих бабочек (гусеницы) повреждают сельскохозяйственные и лесные культуры, продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России многие виды охраняются.
III. Постановка целей урока. Проверка домашнего задания
— Прочитайте выразительно народные песенки.
Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.
IV. Работа по теме урока
Песенка «Сюзон и мотылек»
— На с. 177 прочитайте название французской народной песенки. Что вы знаете о мотыльках?
Мотылек — небольшая бабочка.
— Кто перевел эту песенку?
— Как вы думаете, о чем она?
— С каким настроением ее нужно читать?
— Прочитайте ее самостоятельно. Подготовьтесь к выразительному чтению.
(Первичное, а затем выразительное чтение песенки.)
V. Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется, —
Бабочка кружит и вьется.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Песенка «Знают мамы, знают дети»
— Нас. 179 есть немецкая народная песенка. Прочитайте, как она называется.
— Кто ее перевел?
— Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей.)
— Проверим, так ли это. Прочитайте ее самостоятельно, подготовьтесь к чтению вслух.
(Первичное, а затем выразительное чтение песенки.)
2. Сравнение и чтение песенок
— Вы познакомились с народными песенками. Какими?
— Какая из них вам больше всего понравилась?
— Можете ли вы воспроизвести ее по памяти?
— Прочитайте особенно понравившуюся песенку выразительно.
3. Загадки
(Загадки у детей на карточках.)
— Прочитайте загадки, отгадайте их и соотнесите с прочитанными песенками.
1. Тонкая Марфушка
Проткнула ушко,
Сережку вдела
Легко и умело.
Длинная сережка
Упала на дорожку.
(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети».)
2. Что за дом такой:
Прозвенит звонок —
Тишина и покой.
А другой прозвенит —
И начнется снова крик.
(Школа. Песенка «Сюзон и мотылек».)
3. Очень медленно ползет,
На спине свой дом несет.
(Улитка. Песенка «Храбрецы».)
4. Пять амбарушек, одни ворота.
(Перчатка. Песенка «Перчатки».)
5. Хмурый Антипка
В доме сидит,
Из окна глядит.
Лохматая шуба.
Острые зубы,
На кого рявкнет —
Тот задрожит.
(Пес. Песенка «Бульдог по кличке Дог».)
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— С чем вы познакомились на последних двух уроках? (С зарубежным фольклором.)
— Что такое фольклор?
Домашнее задание
Выучить песенку, которая понравилась, нарисовать к ней иллюстрацию.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»
Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»
Нет комментариев. Ваш будет первым!