Конспект урока по окружающему миру «Неподвижные транспортные и нетранспортные средства», 2 класс
Урок окружающего мира в начальной школе на тему «Неподвижные транспортные и нетранспортные средства»
Цели: учить детей воспринимать различные транспортные и нетранспортные средства на дороге как помехи, предметы, «скрывающие опасность», ввести в речевой обиход учащихся понятие «закрытый обзор»; обучать умению прогнозировать ситуацию на дорогах при наличии транспортных и нетранспортных средств.
Оборудование: контуры транспортных и нетранспортных средств из картона, набор картинок с дорожными ситуациями, карандаши, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Сейчас мы проверим, как вы разметили дорожные знаки и почему. К доске вызываются по одному представителю от каждого ряда, остальные учащиеся слушают ответы ребят и оценивают правильность и полноту их.
III. Введение в тему урока.
Учитель. Мы разговаривали об улицах нашего города и о правильном поведении на них. Говорили о перекрестках. О регулировщиках на перекрестках, т. е. о светофоре. О том, что есть перекрестки без светофора, они называются нерегулируемые, на них нет не регулировщика, ни светофора.
Учитель. Что общего между регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками?
Дети. На них нужно быть очень внимательными, дисциплинированными, помнить правила дорожного движения.
Учитель. О чем необычном мы разговаривали на уроке?
Дети. Мы представляем шумную дорогу, как тормозят машины, как трогаются с места, как удаляются или приближаются.
Учитель. Для чего мы это делаем?
Дети. Чтобы уметь не только видеть ситуацию, а слышать ее и уметь прогнозировать.
Учитель. Правильно! На дороге важно не только видеть, но и слышать. Это нужно для безопасного движения на дорогах. А теперь вспомните: почему нельзя обходить автобус спереди?
Дети. Автобус мешает видеть движущийся транспорт.
Учитель. Правильно. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим такие ситуации подробнее и познакомимся с понятием «закрытый обзор».
IV. Работа над темой урока.
Учитель. Еще помехи встречаются нам, когда мы гуляем с родителями, с друзьями идем в школу. Что же такое «закрытый обзор».
Дети. Когда что-то мешает видеть ситуацию на дороге.
Учитель. Правильно, «закрытый обзор» - это такая ситуация на дороге, когда опасность скрыта от пешехода кустами, деревьями, стоянками и движущими машинами.
Далее дети называют то, что относится к транспортным средствам и что к нетранспортным, и выбирают из набора картинок те ситуации, которые подходят к сегодняшней теме. Затем выбирают три ситуации, т. е. по рядам, и разыгрывают их, при этом пользуются символами средств.
Например: мальчик выбежал из дома, на обочине дороги стоял грузовик, в кабине которого не было водителя. Мальчик побежал через дорогу перед грузовиком, т. е. других автомобилей не было видно. Его сбила легковая машина.
(Учимся предвидеть ситуацию.)
- Почему мальчик не заметил легковой машины?
Дети. Потому что его закрыл грузовик.
Учитель. Как можно было узнать о приближающем легковом автомобиле?
Дети. По шуму двигателя. По поведению пешеходов на противоположной стороне, т. е. если они не переходят дорогу, а ждут, значит, ситуация не благоприятна для пешехода. Надо было обойти грузовик, чтобы он не закрывал обзор.
Учитель. Мы рассмотрели несколько ситуаций, и теперь нужно сделать вывод: какие действия необходимо производить на дороге, чтобы обезопасить себя?
Вопрос для любознательных: у водителя машины могут быть ситуации «закрытого обзора»? В каких случаях?
V. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: вместе с родителями нарисуйте свой путь от школы до дома и отметьте в нем «ловушки» «закрытого обзора».
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Деревья и кустарники осенью. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Экскурсия «В гости к осени»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Будь здоров. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Лекарственные растения
Нет комментариев. Ваш будет первым!