Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Будь здоров. УМК «Перспектива»

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Будь здоров! (Подвижные старинные осенние игры)»

Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни в осенний период.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять правила здорового образа жизни в осенний период, объяснять товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и игровой культуры народов своего края), контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта России, куклы Мальчик и Девочка, одетые не по погоде, сезонная одежда для кукол, распечатки стихов, рисунки народа и аудиозаписи народных мелодий (аварцы, осетины).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Фронтальный опрос

— Какие работы проводят в саду и огороде осенью?

— Какие работы проводят в поле осенью?

— Как ухаживают за домашними животными осенью?

— Расскажите об осенних работах в вашей семье.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает кукол-помощников, одетых не по погоде (одна из кукол — слишком тепло, укутана так, что только нос виден, в ее одежде использованы комплекты одежды для двух кукол; другая кукла одета слишком легко). Куклы здороваются с детьми и начинают чихать.)

— Будь здоров! И ты будь здорова! Да что это с вами случилось? Отчего вы разболелись? Хотя, кажется, мне понятно, в чем причина вашего недуга. А вы, ребята, как думаете? (Ответы учеников.)

Сегодня на уроке мы будем говорить об укреплении здоровья осенью.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Послушайте стихотворение об умении одеваться по погоде.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде —

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

— Представим, что на улице солнечная погода. Переоденьте кукол с учетом погоды.

(Вызвавшиеся ученики одевают кукол.)

— Представим, что на улице холодная сырая погода. Переоденьте кукол с учетом погоды.

(Вызвавшиеся ученики одевают кукол.)

— В какой одежде вы ходите на прогулки? (Одежда для прогулок должна быть просторной, не стеснять движений, легкой, теплой, непродуваемой.)

— Нарисуйте свои модели прогулочной одежды.

(Учитель обсуждает с учениками модели одежды.) Поговорим с вами о том, как сохранить здоровье осенью. (Учитель раздает детям распечатки стихотворения.)

— Прочитайте стихотворение. Подчеркните в тексте правила здоровья.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно вам подольше спать.

Ну, а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

2. Работа по учебнику

С. 110

- Прочитайте текст. Какие еще правила советуют нам выполнять авторы учебника? (Проветривать комнату, заниматься физическим трудом, играть в подвижные игры на свежем воздухе.)

(Далее учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» нас. 110 учебника.)

— В игры играют все дети по всей земле. Давайте заглянем на Северный Кавказ, узнаем больше об играх детей в этом краю.

(Учитель показывает на карте расположение Северного Кавказа.)

— На каком транспорте мы будем туда добираться?

(Ученики выбирают транспорт и «летят» на самолете (разведя руки) или «едут на поезде» (согнув руки в локтях, двигают ими в такт, имитируя движение колес).)

На Северном Кавказе находится Республика Дагестан, что по-русски означает «страна гор». Столица — город Махачкала. В республике живет более 60 народов, один из них - аварцы.

(Учитель показывает пейзажи Дагестана и рисунок аварцев, включает записи народных мелодий, обсуждает с учениками, каким видом транспорта можно доехать до республики.)

С. 111-112

— Познакомимся с игрой аварцев. Прочитайте ее описание. Расскажите правила этой игры.

(Ученики рассказывают правила игры.)

На Северном Кавказе находится Республика Северная Осетия — Алания. Столица — город Владикавказ.

(Учитель показывает пейзажи Алании и рисунок осетин, включает записи народных мелодий, обсуждает с детьми, каким видом транспорта можно доехать до республики.)

— Познакомимся с игрой осетин. Прочитайте ее описание на с. 112 учебника. Расскажите правила этой игры.

(Ученики рассказывают правила игры.)

— На какие знакомые вам игры похожи правила аварской и осетинской игр? (Ответы учеников.)

— Можно ли по рисункам догадаться, где проходит игра, в каком уголке нашей страны? (Можно. По костюмам.)

(Далее учащиеся работают по вопросу в рубрике «Обсудим» нас. 113.)

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 1 (с. 64)

— Прочитайте, выполните задание.

— Расскажите об этих играх.

Задание 2 (с. 64)

Ответ: ловкость, ум, взаимопомощь, внимание, терпение.

VII. Рефлексия

(Ученики учатся играть в игры, с которыми они познакомились на уроке, и игры народов своего края. Затем работают по вопросам в рубрике «Подумаем!» на с. 113.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вы уже знаете, что в конце каждого урока в учебнике есть вывод. Попробуйте сейчас сами сделать вывод из нашего урока. (Ответы учеников.)

(Читают текст в рубрике «Сделаем вывод» нас. 113 учебника. Фразу «Кто в народные игры играет - никогда больным не бывает!» класс произносит хором.)

— О каких играх вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

1. Прочитать текст в учебнике (с. 110—113), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 113).

2. Выполнить задание 3 (с. 65) в рабочей тетради.

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Весна в неживой природе. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зима в мире растений. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Охрана природы зимой. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Деревья и кустарники осенью. УМК «Перспектива»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!