Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Будь здоров. УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Будь здоров! (Подвижные старинные осенние игры)»
Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни в осенний период.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять правила здорового образа жизни в осенний период, объяснять товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и игровой культуры народов своего края), контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта России, куклы Мальчик и Девочка, одетые не по погоде, сезонная одежда для кукол, распечатки стихов, рисунки народа и аудиозаписи народных мелодий (аварцы, осетины).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Фронтальный опрос
— Какие работы проводят в саду и огороде осенью?
— Какие работы проводят в поле осенью?
— Как ухаживают за домашними животными осенью?
— Расскажите об осенних работах в вашей семье.
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает кукол-помощников, одетых не по погоде (одна из кукол — слишком тепло, укутана так, что только нос виден, в ее одежде использованы комплекты одежды для двух кукол; другая кукла одета слишком легко). Куклы здороваются с детьми и начинают чихать.)
— Будь здоров! И ты будь здорова! Да что это с вами случилось? Отчего вы разболелись? Хотя, кажется, мне понятно, в чем причина вашего недуга. А вы, ребята, как думаете? (Ответы учеников.)
Сегодня на уроке мы будем говорить об укреплении здоровья осенью.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
— Послушайте стихотворение об умении одеваться по погоде.
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
— Представим, что на улице солнечная погода. Переоденьте кукол с учетом погоды.
(Вызвавшиеся ученики одевают кукол.)
— Представим, что на улице холодная сырая погода. Переоденьте кукол с учетом погоды.
(Вызвавшиеся ученики одевают кукол.)
— В какой одежде вы ходите на прогулки? (Одежда для прогулок должна быть просторной, не стеснять движений, легкой, теплой, непродуваемой.)
— Нарисуйте свои модели прогулочной одежды.
(Учитель обсуждает с учениками модели одежды.) Поговорим с вами о том, как сохранить здоровье осенью. (Учитель раздает детям распечатки стихотворения.)
— Прочитайте стихотворение. Подчеркните в тексте правила здоровья.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно вам подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
2. Работа по учебнику
С. 110
- Прочитайте текст. Какие еще правила советуют нам выполнять авторы учебника? (Проветривать комнату, заниматься физическим трудом, играть в подвижные игры на свежем воздухе.)
(Далее учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» нас. 110 учебника.)
— В игры играют все дети по всей земле. Давайте заглянем на Северный Кавказ, узнаем больше об играх детей в этом краю.
(Учитель показывает на карте расположение Северного Кавказа.)
— На каком транспорте мы будем туда добираться?
(Ученики выбирают транспорт и «летят» на самолете (разведя руки) или «едут на поезде» (согнув руки в локтях, двигают ими в такт, имитируя движение колес).)
На Северном Кавказе находится Республика Дагестан, что по-русски означает «страна гор». Столица — город Махачкала. В республике живет более 60 народов, один из них - аварцы.
(Учитель показывает пейзажи Дагестана и рисунок аварцев, включает записи народных мелодий, обсуждает с учениками, каким видом транспорта можно доехать до республики.)
С. 111-112
— Познакомимся с игрой аварцев. Прочитайте ее описание. Расскажите правила этой игры.
(Ученики рассказывают правила игры.)
На Северном Кавказе находится Республика Северная Осетия — Алания. Столица — город Владикавказ.
(Учитель показывает пейзажи Алании и рисунок осетин, включает записи народных мелодий, обсуждает с детьми, каким видом транспорта можно доехать до республики.)
— Познакомимся с игрой осетин. Прочитайте ее описание на с. 112 учебника. Расскажите правила этой игры.
(Ученики рассказывают правила игры.)
— На какие знакомые вам игры похожи правила аварской и осетинской игр? (Ответы учеников.)
— Можно ли по рисункам догадаться, где проходит игра, в каком уголке нашей страны? (Можно. По костюмам.)
(Далее учащиеся работают по вопросу в рубрике «Обсудим» нас. 113.)
V. Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание 1 (с. 64)
— Прочитайте, выполните задание.
— Расскажите об этих играх.
Задание 2 (с. 64)
Ответ: ловкость, ум, взаимопомощь, внимание, терпение.
VII. Рефлексия
(Ученики учатся играть в игры, с которыми они познакомились на уроке, и игры народов своего края. Затем работают по вопросам в рубрике «Подумаем!» на с. 113.)
VIII. Подведение итогов урока
— Вы уже знаете, что в конце каждого урока в учебнике есть вывод. Попробуйте сейчас сами сделать вывод из нашего урока. (Ответы учеников.)
(Читают текст в рубрике «Сделаем вывод» нас. 113 учебника. Фразу «Кто в народные игры играет - никогда больным не бывает!» класс произносит хором.)
— О каких играх вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
1. Прочитать текст в учебнике (с. 110—113), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 113).
2. Выполнить задание 3 (с. 65) в рабочей тетради.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Весна в неживой природе. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зима в мире растений. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Охрана природы зимой. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Деревья и кустарники осенью. УМК «Перспектива»
Нет комментариев. Ваш будет первым!