Конспект урока «Наречие», 4 класс. Школа России

Урок русского языка для 4 класса. Тема: Представляем еще одну часть речи

Цели: дать представление учащимся о наречии как части речи; познакомить с новым словарным словом, сформировать образные представления об облаках; воспитывать эстетические чувства; развивать орфографическую зоркость, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

- Прослушайте отрывок стихотворения И. Мазнина:

Мы - дождевые,

Мы - снеговые.

Если летом мы плывем,

Мы с собой грозу несем,

Если мы плывем зимою,

Мы пургу несем с собою

И. Мазнин

- Что несут облака? (Облака несут осадки: дождь, снег, град.)

- Из чего состоят облака? (Из маленьких капелек воды или из кристалликов льда.)

- Какие формы облаков вам приходилось наблюдать? (Перистые, кучевые, слоистые, грозовые тучи.)

- Проверим первую безударную гласную в слове облака.

Подобрать проверочное слово: облака - Облако.

- Можно ли проверить вторую безударную гласную в этом слове?

- Как решить орфографическую задачу? (Необходимо обратиться к орфографическому словарю.)

- Найдите слово облако в орфографическом словаре. Запомните написание этого слова.

Записать слово облако, поставить ударение и разделить слово на слоги.

- К слову облако подобрать и записать однокоренные слова. (Облако, облачко, облачное.)

- Выделить корень.

- Составить словосочетания. (Пушистые облака, пышные облака, легкие облака, летят облака, плывут облака, облачное небо, белое облачко и т. д.)

III. Работа над новым материалом.

- Списать предложение, написанное на доске:

Высоко в небе медленно плывут белые барашки облаков.

- Подчеркните орфограммы.

- Объясните правописание слов.

- Разобрать предложение по частям речи (самостоятельно).

- К какой части речи относятся выделенные слова?

- Измените слова высоко, медленно по родам, по падежам, по временам.

- Какой вывод можно сделать? (Они не относятся ни к именам, ни к глаголам.)

- Найдите слова, от которых зависят незнакомые части речи. -Запишите словосочетания с вопросами. (Плывут (как?) высоко. Плывут (как?) медленно.)

- На какие вопросы отвечают зависимые слова? (Зависимые слова отвечают на вопрос как?)

- С какой частью речи связаны зависимые слова? (Зависимые слова связаны с глаголами.)

Знакомство с правилом.

Работа с учебником.

IV. Закрепление.

- Прочитайте предложение на доске:

Если облака высокие и быстро плывут, - к хорошей погоде.

- Как облака предсказывают погоду?

- Найдите наречие и составьте с ним словосочетание. (Плывут (как?) быстро.)

Учитель читает стихотворение.

Снова птицы летят издалека

К берегам, отторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет

- Какое время года описывает писатель в стихотворении? Объясните свой ответ.

- Найдите наречия и составьте словосочетания. (Летят (когда?) снова. Летят (откуда?) издалека. Ходит (как?) высоко.)

V. Работа с учебником.

VI. Итог урока.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока, 3 класс. Русский язык и окружающий мир

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и журавль»

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Каша из топора»

Конспект урока грамоты в 1 классе

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Бальмонт «Поспевает брусника...», Плещеев «Осень наступила...»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!