Конспект урока «Наречие», 4 класс. Школа России
Урок русского языка для 4 класса. Тема: Представляем еще одну часть речи
Цели: дать представление учащимся о наречии как части речи; познакомить с новым словарным словом, сформировать образные представления об облаках; воспитывать эстетические чувства; развивать орфографическую зоркость, речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарная работа.
- Отгадайте загадку:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
- Прослушайте отрывок стихотворения И. Мазнина:
Мы - дождевые,
Мы - снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы с собой грозу несем,
Если мы плывем зимою,
Мы пургу несем с собою
И. Мазнин
- Что несут облака? (Облака несут осадки: дождь, снег, град.)
- Из чего состоят облака? (Из маленьких капелек воды или из кристалликов льда.)
- Какие формы облаков вам приходилось наблюдать? (Перистые, кучевые, слоистые, грозовые тучи.)
- Проверим первую безударную гласную в слове облака.
Подобрать проверочное слово: облака - Облако.
- Можно ли проверить вторую безударную гласную в этом слове?
- Как решить орфографическую задачу? (Необходимо обратиться к орфографическому словарю.)
- Найдите слово облако в орфографическом словаре. Запомните написание этого слова.
Записать слово облако, поставить ударение и разделить слово на слоги.
- К слову облако подобрать и записать однокоренные слова. (Облако, облачко, облачное.)
- Выделить корень.
- Составить словосочетания. (Пушистые облака, пышные облака, легкие облака, летят облака, плывут облака, облачное небо, белое облачко и т. д.)
III. Работа над новым материалом.
- Списать предложение, написанное на доске:
Высоко в небе медленно плывут белые барашки облаков.
- Подчеркните орфограммы.
- Объясните правописание слов.
- Разобрать предложение по частям речи (самостоятельно).
- К какой части речи относятся выделенные слова?
- Измените слова высоко, медленно по родам, по падежам, по временам.
- Какой вывод можно сделать? (Они не относятся ни к именам, ни к глаголам.)
- Найдите слова, от которых зависят незнакомые части речи. -Запишите словосочетания с вопросами. (Плывут (как?) высоко. Плывут (как?) медленно.)
- На какие вопросы отвечают зависимые слова? (Зависимые слова отвечают на вопрос как?)
- С какой частью речи связаны зависимые слова? (Зависимые слова связаны с глаголами.)
Знакомство с правилом.
Работа с учебником.
IV. Закрепление.
- Прочитайте предложение на доске:
Если облака высокие и быстро плывут, - к хорошей погоде.
- Как облака предсказывают погоду?
- Найдите наречие и составьте с ним словосочетание. (Плывут (как?) быстро.)
Учитель читает стихотворение.
Снова птицы летят издалека
К берегам, отторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А. Фет
- Какое время года описывает писатель в стихотворении? Объясните свой ответ.
- Найдите наречия и составьте словосочетания. (Летят (когда?) снова. Летят (откуда?) издалека. Ходит (как?) высоко.)
V. Работа с учебником.
VI. Итог урока.
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока, 3 класс. Русский язык и окружающий мир
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Каша из топора»
Нет комментариев. Ваш будет первым!