Конспект урока грамоты в 1 классе

Урок грамоты в 1 классе

Темы: Две работы буквы «я». Понятия «больше на», «меньше на». Письмо изученных цифр

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Настроение.

2) Речевая разминка (знакомство с Яной).

Учитель. Спросите, как ее зовут?

II. Составление моделей схем-имен.

1) Загадаем загадку Яне: выложите свои имена фишками, а Яна попробует догадаться.

2) Поможем Яне составить звуковую модель имени Яна. Произносим медленно.

- Сколько звуков вы слышите? (4.)

- Сколько фишек нам понадобится? (4.)

Один ученик у доски, остальные работают на своей доске. (Индивидуальная доска с маркером.)

Учитель. Называй первый звук, какой фишкой обозначим? (3, К, С, К.)

Аналогичная работа над остальными звуками.

Физкультминутка

Учитель. Сколько всего звуков? Хлопни.

- Сколько согласных?

- Сколько согласных мягких?

- Сколько согласных твердых?

- Сколько гласных? Тихо сели.

III. Замена звуков буквами.

Учитель. Какие звуки мы можем обозначить изученными буквами?

Вспомним, какую работу выполняет буква А? (Обозначает звук [а], указывает на твердость согласного звука слева.)

Яна слышит [а] на второй позиции и предлагает поставить букву А.

• Обозначение звуков буквой Я.

Учитель. В каких словах мы встречали созвучие [j'a] в начале слова? (Яхта, яблоко, якорь.)

- Как мы обозначим такое созвучие? (Буквой Я.)

Выясним, какую работу выполняет буква Я в этом слове.

(Обозначает сразу два звука: [j'], [а]; указывает на мягкость согласного звука.)

Вывод.

Учитель. Какой буквой обозначим: большой или маленькой? Сколько работ у буквы Я?

Вот какие трудолюбивые буквы. Покажите, как они выглядят.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

И узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

 

Я - узнать нам всем легко,

Руку держит высоко,

Ногу ставит далеко.

IV. Письмо букв А, Я.

Учитель. Вы тоже трудолюбивые. Напишите буквы старательно и красиво.

Тихо сели, ноги вместе.

Руки полочкой на месте.

Открываем мы тетрадь,

Начинаем мы писать.

1) Продолжите цепочку из печатных букв.

Внимание! Плакат: тетрадь, спина, ручка.

2) Взаимопроверка.

Подчеркните самые красивые буквы.

Физкультминутка

Учитель. Проветрим класс, подул ветерок.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 

Дул осенний ветерок,

Дали Яне свитерок.

Свитерок надела

И опять за дело.

V. Понятия «больше на», «меньше на».

Перед нами огород.

Посмотри, что там растет.

Учитель. Как назвать одним словом? На доске обведите столько клеток, сколько репок. Сколько клеток обвели? Под квадратами столько кругов, сколько помидоров, а треугольников столько, сколько морковок.

- Каких фигур больше на 2?

- Каких меньше на 2? Как узнали?

VI. Составление задач.

Учитель. Разноцветными кружками заменили какие-то предметы, представьте себе, что спрятано под кружками.

Придумайте интересные задачи

- Чья задача понравилась?

- Какие цифры мы впишем в окошечки?

VII. Упражнения в письме цифр.

Учитель. Пройдите по дорожке от каждого множества к и напишите число ...

Назовите числа сверху вниз и напишите эти числа внизу в клеточках в порядке возрастания. Уточните, что это означает. - Какой цифры не хватает? Допишите.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, видно, ключик не нашел.

VIII. Последнее дело на сегодня - работа на компьютере.

Вопросы и задания.

- Сколько всего компьютеров?

- На каком из них можно работать?

- Обведите красным карандашом шнур компьютера, включенного в сеть.

- Проведите красным цветом от розетки к компьютеру движение электричества.

- Высветился экран. Яяя. Найдите такую запись и нарисуйте голубой экран.

IX. Итог. Какую работу выполняет буква Я в словах?

Похожие статьи:

Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс

Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

Физкультминутки для 1 класса в стихах

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!