Конспект беседы о дружбе для 2-3 классов
Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить»
Цели и задачи
— показать значение дружбы на конкретных примерах;
— формировать умение находить способы примирения;
— развивать мышление, внимание.
Оборудование
У учителя — распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая бутылочка с каким-либо напитком.
Ход классного часа
Введение в тему
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей.
Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю.
Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения:
— Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?
— Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?
— В чем сила этих троих охотников?
— Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?
— Чему учит нас эта притча?
Выполнение развивающего задания
Учитель. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.
Дети получают распечатки задания. Работа в парах.
Ответ. Дружба дороже денег.
Учитель. Объясните смысл этой пословицы.
Игра «Колечко красоты»
Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.
Учитель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
Вопросы для обсуждения:
— Вам понравилась игра?
— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Чтение стихов о дружбе
Учитель. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное — вовремя помириться, простить обиду.
ССОРА
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.
МЫ-ДРУЗЬЯ
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Б. Заходер
Проигрывание ситуаций по примирению
Учитель.
♦ Можно ли ни разу не поссориться с другом?
♦ Что вы делаете, чтобы помириться?
Я знаю совершенно волшебные способы примирения, и сейчас мы с вами попробуем их продемонстрировать. Поссорившихся на данный момент нет? Значит, придется проиграть ситуации, вообразив их.
Представьте себе, что поссорились Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают, как. Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти. (Антон проигрывает ситуацию.) Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!» (Проигрывается ситуация с продолжением.)
А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым. Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?» (Девочки проигрывают ситуацию.)
Подведение итогов
Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит...»
Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.
Похожие статьи:
Методическая разработка классного часа, 3 класс. На чём основано взаимопонимание
Классный час в 3 классе на тему: Труд
Нет комментариев. Ваш будет первым!