Игра – викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Игра - викторина для детей 5-7 лет «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
Ведущая.
Нас белый снег манит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит светлый праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды детей и три команды взрослых.
Команда красных, капитан ______
Команда желтых, капитан _______
Команда зеленых, капитан _______
Дети и родители заранее делятся на команды, прикрепляют эмблемы (кружки соответствующего цвета).
- Ребята, вы сегодня знатоки, против вас играют команды родителей, гостей и сотрудников детского сада. Ваши задания и вопросы в конвертах. Ответ обсуждается в команде, отвечает один игрок. За полный и правильный ответ команда получает 1 балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха.
Ответы оценивает жюри. Представляем членов жюри.
Ведущая.
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Внимание, слушайте 1-й вопрос, его задает команда красных.
Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.
• Кто из них пассажир, а кто пешеход?
• Кого называют пассажиром, а кого пешеходами?
Ведущая. 2-й вопрос задает команда зеленых.
Родитель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ведущая. 3-й вопрос задает команда желтых.
Родитель.
Движеньем полон город - бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Ребята, назовите знаки и расскажите о них (по 3 знака в конверте).
Ведущая. 4-й вопрос задает сотрудник ГИБДД. Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Ведущая. 5-й вопрос для вас приготовила воспитатель.
Загадки: задаются 1-й команде детей. 2-й команде родителей.
1. Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит... (автомобиль).
2. Дом по улице идет, на работу нас везет.
Не на куриных тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
3. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
4. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзапалились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку, (Пункт питания.)
5. Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)
6. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
Ведущая. 6-й вопрос задает родитель.
Родитель.
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
- О чем это стихотворение?
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра.
Ведущая. Я переключаю сигналы светофора. На зеленый свет вы легонько притопываете ногами, имитируя ходьбу. На желтый - хлопаете в ладоши. На красный - соблюдаете тишину.
Играют дети и родители.
Ведущая. 7-й вопрос для вас подготовила музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Сейчас я проиграю вам мелодии песен, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и спеть ее (поют вместе с родителями).
1. Песенка знака «Пешеходы» (музыка С. Миролюбова, слова В. Мурзина).
2. Песенка дорожных знаков.
3. Школа пешехода.
Ведущая. 8-й вопрос - Доктора Айболита.
Доктор Айболит. К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят травмы и аварии. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно сделать?
Ведущая задает последний вопрос.
Ведущая. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации. (Для команды один сюжет.)
Итоги конкурса подводятся после каждого задания. В конце жюри подсчитывает результаты, которые выставляются на табло (красные кружки), в конце определяется победитель. Команда-победитель получает игру по правилам дорожного движения.
Вручает призы инспектор ГИБДД. Всем участникам вручаются значки за участие в игре.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона
Нет комментариев. Ваш будет первым!