Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Занятие для детей старшей группы. Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)
Цель: дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
Задачи:
1. Познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: картина городской улицы, тетради по ПДД, фломастеры, цветные карандаши, фото дорог с разным покрытием.
Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
Мотивация: личная заинтересованность детей — появление в группе картины.
Методика проведения:
1. Рассматривание картины
Воспитатель собирает детей у висящей картины.
— Вы рассмотрели картину, которая весит сегодня на доске?
(Ответы детей)
— Что же нарисовал на ней художник?
(Ответы детей)
— Если бы вы были художниками этой картины, как бы вы ее назвали?
(Ответы детей)
— Я бы ее назвала «Городская улица». А что занимает основную часть картины?
(Дорога)
— А теперь давайте сядем на свои места и напечатаем в наших тетрадях это слово.
2. Печатание слова «дорога»
Воспитатель это делает на доске, а дети в тетрадях ПДД.
3. Рисование дороги
— А теперь давайте нарисуем дорогу. Постарайтесь сделать так, как рисую я.
(Воспитатель рисует и объясняет)
— Дорога — это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города, поселки. По дорогам движется транспорт. Дорога состоит из проезжей части и обочины.
— Сколько обочин у дороги?
(Ответы детей)
— Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют еще дорожным полотном. А какое бывает еще полотно?
(Из ткани)
Рис. 1. Дорога
— Полотно из ткани и дорожное полотно, есть ли сходство между ними?
(Ответы детей)
— Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги?
(Для остановки транспорта)
— Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает?
(Ответы детей)
— Эта линия означает, что эта дорога с двусторонним движением, т. е. транспорт на этой дороге движется в двух направлениях. Дороги бывают разные. Я люблю путешествовать, и у меня есть фото дорог. Давайте их рассмотрим.
(Воспитатель показывает фото дорог: грунтовой, гравийной и с твердым покрытием)
4. Рассказ воспитателя о видах дорог
— Когда я была маленькой, такой, как вы, то я жила в деревне. У нас были в деревне вот такие дороги.
(Показывает фото)
— Машины ездили по земле, и земля становилась твердой от того, что колеса машины укатывали дорогу. Такая дорога называется грунтовой, потому что землю иногда называют грунтом. Когда шел дождь, то дорога от дождя размокала и по ней невозможно было ехать. Машины застревали в своих колеях и начинали буксовать. В нашей деревне был завод, который из большого камня делал маленький камень. Этот камень называют гравием. Гравием начали посыпать дороги, чтобы во
(Фото)
— А на этом фото из чего сделана дорога?
(Из асфальта)
— Правильно, а иногда дороги делают из бетона. Это самые прочные дороги. Дороги из асфальта и бетона называют дорогами с твердым покрытием. Почему, как вы думаете?
(Ответы детей)
— Посмотрите на это фото. Возле обочины стоят столбы. Как вы думаете, для чего они нужны на дороге?
(Ответы детей)
— Посмотрите на это фото, что еще стоит у дороги?
(Знак дорожного движения)
— Обратите внимание на картину. Что стоит у дороги?
(Светофор)
— Для чего он нужен на улице?
(Ответы детей)
— Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. Давайте поиграем и вспомним значение цвета у светофора.
5. Подвижная игра «Светофор»
На красный свет дети стоят, не двигаясь. Желтый — поднимают указательный палец правой руки вверх. Зеленый — быстро двигаются.
6. Знакомство с понятиями «водитель», «пешеход», ГИБДД
— Дети, когда у светофора горит зеленый свет, что должны делать люди?
(Ответы детей)
— А если для машин горит зеленый свет, что это значит? (Ответы детей)
— Как называют людей, которые двигаются по дороге, т. е. ходят пешком?
(Пешеходы)
— Как называют людей, которые управляют транспортом? СВодители, шоферы)
— Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения?
(Инспектор ГИБДД)
7. Работа в тетради
— Попробуем напечатать слово «инспектор». Это слово будет печататься большими (заглавными) буквами. И каждая большая буква превращается в слово.
(Печатание слова. Воспитатель проговаривает аббревиатуру слова)
Г — государственная И — инспекция Б — безопасности Д — дорожного Д — движения.
На дорогах всегда стоят посты ГИБДД, которые в любую погоду следят за порядком на наших дорогах. У инспекторов специальная форма. А в руках они держат жезл, которым останавливают нарушителей. Помогают нести службу инспекторам рация, специальная машина, на которой догоняют нарушителей.
8. Рассмотрение формы и атрибутов инспектора ГИБДД
На прогулке предлагается сюжетно-ролевая игра с участием инспектора ГИБДД.
Похожие статьи:
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона
Нет комментариев. Ваш будет первым!