Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона

Изучение правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цель: познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона.

Задачи:

1. Закрепить с детьми виды дороги, познакомиться с ее разметкой и обратить внимание детей на знаки дорожного движения.

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь, внимание и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Методика проведения:

— Мы с вами пойдем сегодня на экскурсию. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

На ней дома друг против друга стоят

И окнами друг на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут.

Быстро мчатся здесь машины,

И шуршат у них всех шины.

(Улица)

Когда дети выходят на улицу, воспитатель проводит с ними беседу.

— Это улица нашего микрорайона, скажите, как она называется?

(Ответы детей)

— Обратите внимание на дома. Сколько в них этажей? (Ответы детей)

— Какие деревья растут на нашей улице?

(Ответы детей)

— Как называется место на улице, где мы стоим с вами?

(Тротуар)

— Кто ходит по тротуару?

(Ответы детей)

— А где едут машины?

(Ответы детей)

— Посмотрите, чем покрыта дорога? (Ответы детей)

— Значит, в нашем микрорайоне находится дорога с твердым покрытием. А кто покажет мне обочину дороги?

(Дети показывают)

— Для чего нужна обочина?

(Ответы детей)

— Что означает белая линия посередине дороги?

(Ответы детей)

— Обратите внимание, как едут машины по улице?

(Ответы детей)

— Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? Давайте понаблюдаем, как люди переходят улицу.

(Наблюдения и рассказы детей)

— В каком же месте надо переходить улицу, чтобы нас не сбила машина?

(Ответы детей)

— Сейчас мы идем к «зебре» — это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу.

(Переход дороги)

— Какие знаки дорожного движения есть на нашей улице?

Дети проходят вдоль улицы, воспитатель беседует о знаках дорожного движения, встречающихся по пути.

Если воспитатель видит нарушение правил перехода через дорогу, обязательно обращает на это внимание детей.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она азбука —

Над головой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Я. Пишумов

— О какой азбуке над головой говорит автор стихотворения?

(Ответы детей)

— Чтобы научиться читать, всем людям надо знать азбуку, а чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения или азбуку над головой. Знаки дорожного движения автор называет азбукой улиц. И запомните, дети,

Нельзя:

- играть на улице, кататься на санках, коньках, велосипедах.

Можно:

- переходить улицу в том месте, где есть знак — пешеходный переход.

Похожие статьи:

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!