Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета

Занятие по теме: Правила дорожного движения в детском саду

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1. Дать детям представление о знаках приоритета и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Продолжать формировать у воспитанников чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

Словарная работа: знаки приоритета.

Мотивация: появление в группе таблиц с различными знаками дорожного движения, тетради по ПДД, фломастеры, карандаши.

Методика проведения:

Рассмотрение таблиц со знаками дорожного движения

Закрепление предыдущего материала

— На предыдущем занятии мы познакомились с дорожными знаками, нарисованными на первой таблице. Кто мне подскажет, как они называются?

(Ответы детей)

О чем же могут предупреждать дорожные знаки? (Ответы детей)

Знакомство с новыми знаками дорожного движения

— Теперь посмотрите внимательно на вторую таблицу. Рассмотрите эти знаки дорожного движения.

(Дети рассматривают их)

— В какой геометрической фигуре они нарисованы?

(Ответы детей)

— А какой цвет использовал художник, когда рисовал эти знаки?

(Ответы детей)

— Кто посчитает, сколько знаков нарисовано на этой таблице?

(Ребенок у доски считает знаки)

— Этих знаков немного, по сравнению с другими, нарисованными на этих таблицах. Кто может прочитать, как называются эти дорожные знаки?

(Знаки приоритета)

— Интересно, а что означает это слово?

(Предположения детей)

Возьмем нашу большую умную книгу и прочитаем значение слова «приоритет».

(Работа по словарю)

— Теперь мы знаем значение этого слова. Так вот, знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей дорог. Рассмотрим с вами эти знаки.

(Рассматривают все знаки, и воспитатель объясняет их значение)

Физминутка

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко —

Прогибаемся легко.

Раз — присели, два — мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге..., другой...,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак —

Дружно замерли — вот так!

Как только знак мы уберем,

Движение опять все начнем.

Н. Елжова

(Воспитатель показывает знак приоритета — «Движение без остановки запрещено»)

— Теперь садимся на свои места. Какой знак я вам показывала во время физминутки?

(Ответы детей)

— В каких местах на улицах нашего города стоит этот знак? Где водителю машины надо остановиться, а потом продолжить путь?

(Перед лежачими полицейскими)

Работа в тетрадях

— Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте в них несколько знаков приоритета.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях)

Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак»

Воспитатель показывает по одному знаку из предупреждающих или знаков приоритета, а дети делают попытку узнать, к какой группе относится дорожный знак, и пробуют определить его назначение.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!