Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета
Занятие по теме: Правила дорожного движения в детском саду
Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Дать детям представление о знаках приоритета и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Продолжать формировать у воспитанников чувство безопасности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.
Словарная работа: знаки приоритета.
Мотивация: появление в группе таблиц с различными знаками дорожного движения, тетради по ПДД, фломастеры, карандаши.
Методика проведения:
Рассмотрение таблиц
Закрепление предыдущего материала
— На предыдущем занятии мы познакомились с дорожными знаками, нарисованными на первой таблице. Кто мне подскажет, как они называются?
(Ответы детей)
О чем же могут предупреждать дорожные знаки? (Ответы детей)
Знакомство с новыми знаками дорожного движения
— Теперь посмотрите внимательно на вторую таблицу. Рассмотрите эти знаки дорожного движения.
(Дети рассматривают их)
— В какой геометрической фигуре они нарисованы?
(Ответы детей)
— А какой цвет использовал художник, когда рисовал эти знаки?
(Ответы детей)
— Кто посчитает, сколько знаков нарисовано на этой таблице?
(Ребенок у доски считает знаки)
— Этих знаков немного, по сравнению с другими, нарисованными на этих таблицах. Кто может прочитать, как называются эти дорожные знаки?
(Знаки приоритета)
— Интересно, а что означает это слово?
(Предположения детей)
Возьмем нашу большую умную книгу и прочитаем значение слова «приоритет».
(Работа по словарю)
— Теперь мы знаем значение этого слова. Так вот, знаки приоритета устанавливают очередность проезда
(Рассматривают все знаки, и воспитатель объясняет их значение)
Физминутка
Встали прямо, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Наклоняемся вперед,
А потом назад, народ.
Дышим ровно, глубоко —
Прогибаемся легко.
Раз — присели, два — мы встали,
И все дружно поскакали:
На одной ноге..., другой...,
Прыгать нам легко с тобой.
Увидали этот знак —
Дружно замерли — вот так!
Как только знак мы уберем,
Движение опять все начнем.
Н. Елжова
(Воспитатель показывает знак приоритета — «Движение без остановки запрещено»)
— Теперь садимся на свои места. Какой знак я вам показывала во время физминутки?
(Ответы детей)
— В каких местах на улицах нашего города стоит этот знак? Где водителю машины надо остановиться, а потом продолжить путь?
(Перед лежачими полицейскими)
Работа в тетрадях
— Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте в них несколько знаков приоритета.
(Самостоятельная работа детей в тетрадях)
Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак»
Воспитатель показывает по одному знаку из предупреждающих или знаков приоритета, а дети делают попытку узнать, к какой группе относится дорожный знак, и пробуют определить его назначение.
Похожие статьи:
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!