Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей)
— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)
— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей)
— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?
(Ответы детей)
— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.
По улице, по улице,
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый —
Проходи!
По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
— А вот и первый вид транспорта.
(Из-за настольной ширмы появляется трамвай)
1-я остановка
— Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.
— Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?
(Ответ детей)
— Придумайте рифму к этому слову.
(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)
— Назовите глухой звук из этого слова.
— Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.
(Спереди)
2-я остановка
— А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)
— Что означает этот знак?
(«Дети»)
— Для кого ставят на дороге такие знаки?
(Для водителей)
— Что означает этот знак?
(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)
— К какой группе знаков он относится?
(К предупреждающим знакам)
— А вот другой знак. Что он обозначает?
(Движение пешеходов запрещено)
Из-за ширмы появляется автомобиль.
3-я остановка
— Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
4-я остановка
— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(После отгадки на ширме появляется велосипед)
— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта?
— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)
— Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)
— Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено)
— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?
(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)
5-я остановка
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)
— Что означает этот знак?
(На ширме появляется автобус)
— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?
(В заднюю)
— А из какой двери можно выходить?
(Из передней)
— Чем автобус похож на троллейбус?
— Чем он отличается от троллейбуса?
6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом)
— Что велит нам светофор? (Ответы детей)
— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:
— В какой стране изобрели светофор?
(В Англии, в Лондоне в 1868 году)
— Сколько цветов у светофора?
— Для чего у светофора есть звук?
(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)
— Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего?
(Света)
7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка)
— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить?
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» — машинам он велит...
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
(Пешеходный переход)
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
4. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
5. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор.
(Дорожный знак «Дети»)
Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».
— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.
Похожие статьи:
Концерт сказка для родителей в ДОУ. Сценарий
Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки
Нет комментариев. Ваш будет первым!