Перспективный план по ПДД в ДОУ по ФГОС на год

Перспективный план работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения. Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность. Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.

Работа с кадрами

Изучение «Правил дорожного движения» (представитель ГИБДД; работа в течение года). Изготовление дорожных знаков, макета улицы и светофора, дидактических игр и пособий (воспитатели; работа в течение года). Отчет воспитателей о проведенной работе по изучению безопасного поведения на улице (май).

Консультации с воспитателями

Оборудование (разметка) автоплощадки: перекресток, переход «зебра» (представитель ГИБДД; апрель-май).

Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах (зам. заведующей по воспитательно-методической работе; октябрь).

«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (методические рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей) (зам. заведующего; январь).

«Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах» (зам. заведующего; март).

Семинар для воспитателей

«Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение методических рекомендаций к программе» (зам. заведующего; сентябрь—октябрь).

Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов (заведующий, зам. заведующего; февраль).

Работа с родителями

Родительское собрание

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?»:

• сообщение воспитателя;

• анализ анкетирования родителей по теме собрания;

• прослушивание аудиозаписи беседы воспитателя с детьми о правилах безопасного поведения на улице;

• выступление родителей на тему опыта семейного воспитания,

• выступление детей;

• выставка детских рисунков «Улица города» (воспитатели старшей и подготовительной групп, заведующий, зам. заведующего, муз. руководитель; сентябрь—октябрь).

Консультации для родителей

• «Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

• «Если вы купили ребенку велосипед».

• «Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

• «Если вы взяли ребенка с собой на улицу».

• «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Тематические выставки

• «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

• «Детская и методическая литература».

Наглядная агитация

Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения (воспитатели).

Оформление стенда «Дети и дорога» (зам. заведующего, муз. руководитель).

Информация о методах обучения детей правилам безопасного поведения на дороге (воспитатели).

Выставка фотографий типичных нарушений правил дорожного движения (зам. заведующего, муз. руководитель).

Выставка «Зеленый огонек» — макеты улиц, дорожные знаки, атрибуты, игры, пособия, изготовленные родителями и детьми (воспитатели, зам. заведующего).

Родительская конференция «Дисциплина на улице — залог безопасности»

• выступление представителей ГИБДД;

• выступление водителей автотранспортных предприятий;

• выступление врача травматолога;

• отчет воспитателей о проделанной работе с детьми по изучению правил безопасного движения на улицах и дорогах;

• выступление детей «Шагай осторожно» (заведующий, зам. заведующего, муз. руководитель, воспитатели; май).

Содержание работы с детьми

Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно- транспортных происшествиях (воспитатели; 2 раза в месяц).

Проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города (воспитатели старшей и подготовительной групп; 2 раза в месяц).

Оформление выставки детских рисунков, игрушек, атрибутов «Зеленый огонек» (зам. заведующего, муз. руководитель, воспитатели; 1 раз в год).

Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение» (воспитатели; в течение года).

Выполнение домашних заданий с родителями (воспитатели; в течение года).

Рассматривание иллюстраций и фотографий по правилам дорожного движения (воспитатели; в течение года).

Подборка детской художественной литературы (воспитатели; январь).

Включение вопросов по безопасности дорожного движения во все виды занятий и различной детской деятельности.

Досуги и развлечения

«Красный, желтый, зеленый» (сентябрь);

«Знай правила дорожного движения» (2-я половина октября — ноябрь);

«Семафор» (октябрь);

«Сигналы светофора» (февраль);

«Приключения автомобиля» (март);

«Путешествие в страну дорожных знаков» (январь);

«Азбука безопасности движения» (октябрь);

«Незнайка на улице» (апрель);

«На лесном перекрестке» (май);

«Эстафета зеленого огонька» (с участием ЮИД (юных инспекторов движения)) (июнь—июль).

Праздник

«На улице — не в комнате. О том, ребята, помните!» (январь).

Игровая сюжетная программа

«Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения!» (июль).

Кукольные спектакли

«Наш друг — светофор!» (декабрь);

«Уважайте светофор» (март);

«Красный, желтый, зеленый» (август).

Перспективный план работы с детьми

Вторая группа раннего возраста

Тема «Автомобиль»

Цель. Познакомить детей со средством передвижения — автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса). Дать понятие, что автомобилем управляет человек — водитель. Тема «За рулем»

Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас.

Тема «На чем люди ездят»

Цель. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

Тема «Инсценировка рассказа H. Павловой „На машине"»

Цель. Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колеса», «руль» и т.д.

Младшая группа

Тема «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки)

Цель. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна).

Тема «Рассказ воспитателя о средствах передвижения, рассматривание картины „Едем в автобусе"»

Цель. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон».

Тема «Чтение сказки С. Михалкова „Бездельник светофор", знакомство с плоскостным светофором и его сигналами»

Цель. Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора.

Тема «Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)»

Цель. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

Средняя группа

Тема «Чтение и беседа по книге В. Арбекова „Про умных зверушек"»

Цель. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Тема «Мы знакомимся с улицей»

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу — «зебре». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину).

Тема «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы»

Цель. Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие о транспортном (плоскостном) и пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель. Закреплять знание правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно).

Тема «О чем говорят дорожные знаки»

Цель. Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Старшая группа

Тема «Прогулка по городу»

Цель. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

Тема «Улица полна неожиданностей»

Цель. Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Тема «Чтение книги А. Иванова „Как неразлучные друзья дорогу переходили"»

Цель. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Тема «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)

Цель. Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Тема «Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса)

Цель. Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

Тема «Когда мы пассажиры»

Цель. Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Тема «Просмотр видеофильма „Пассажиром быть не просто"»

Цель. Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

Тема «Я потерялся» (игра-тренинг)

Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Подготовительная к школе группа

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»

Цель. Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.

Тема «Участники дорожного движения»

Цель. Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Тема «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта»

Цель. Знакомить с разными видами движения транспорта на дороге.

Тема «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель. Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

Тема «Экскурсия на перекресток»

Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». (В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними, многосторонними.)

Тема «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов»

Цель. Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Тема «О чем говорят дорожные знаки»

Цель. Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

Тема «Мы — пассажиры»

Цель. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Тема «Путешествие на автобусе»

Цель. Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Тема «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Цель. Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате.

Тема «Если ты потерялся в городе»

Цель. Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

Тема «Опасные шалости»

Цель. Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Игры

Вторая группа раннего возраста

Подвижная игра «Птицы и автомобили».

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Младшая группа

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Дидактическая игра «Светофор».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Средняя группа

Подвижная игра «Трамвай».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Куклы идут — машины едут» (на макете дороги).

Старшая группа

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Горелки».

Подвижная игра «Лошадки».

Дидактическая игра «Подбери знак».

Дидактическая игра «Безопасный путь».

Подготовительная к школе группа

Дидактическая игра «Говорящие знаки».

Дидактическая игра «Загадочное лото».

Дидактическая игра «Занимательная дорожная азбука».

Подвижная игра «Стоп!»

Консультации для родителей

«Азбука безопасности» (средняя группа).

«Дорога и мы» (младшая группа).

«Правила безопасного перехода дороги с ребенком в коляске и на санках» (вторая группа раннего возраста).

«Безопасность на улицах и дорогах» (старшая группа).

«Дорога в детский сад» (подготовительная группа).

Изготовление папки-передвижки «Уроки светофорчика» (подготовительная группа).

Оформление общей выставки «Азбука безопасности».

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в ДОУ. Экскурсия по улице микрорайона

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки приоритета

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!