Математическое развлечение в подготовительной группе детского сада

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы считаем, мы играем»

Задачи на закрепление умений:

— по ходу чтения художественного произведения называть количество предметов;

— считать от 1 до 10 и обратно;

— составлять букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков;

— называть и выкладывать соответствующую цифру;

воспитывать желание:

— помогать ведущему в процессе чтения произведений;

— находить себе пару в ходе игры.

Материал: изображения куриц Пеструшки и Хохлатки, яиц, цыпляток, цифры, парные карточки (по количеству) для игры «Найди пару», серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые); музыкальная запись песни «Дважды два—четыре» (муз. В. Шаинского).

* * *

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского.

Воспитатель. Сегодня у нас математическое развлечение.

Будем с вами мы считать,

Числа, цифры узнавать,

В игры разные играть.

Хотите посмотреть математическую сказку-считалку? Тогда смотрите, слушайте и помогайте.

По ходу чтения произведения А. Барто «Курочка Пеструшка» воспитатель выставляет на фланелеграф соответствующие изображения.

Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:

Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг яйцо под ней — крак!

Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек.

Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло.

Из домика тесного еще один цыпленок — цок! Один да один, стало их... (два).

Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их... (три).

Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо — крак! Еще цыпленок — скок! Три да один, стало их... (четыре).

Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яйца опять сестричка. Четыре да один, стало ... (пять). Попробуй сосчитать!

Дети считают.

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить.

Ходит, не зевает, им корм добывает, всех их считает. А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.

Из пяти яичек — пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить.

Только зевает она по сторонам, то тут постоит, то там. То назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд.

Вот и случилась беда...Пропал цыпленок без следа.

Один, два, три, четыре. А было ... (пять).

Нет одного? Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется.

Пять да один — ... (шесть). Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.

Теперь сколько не смотри — осталось их ...(три).

А у Пеструшки между тем стало их ... (семь).

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова.

Осталось цыплят у нее только ... (два): один да один, дочка да сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один — ... (восемь). Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь и сыночка. Сидит он один, озирается, видно, уже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят — целый отряд. Восемь да один — ... (девять). Да это еще не все ведь.

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела.

То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!

Собралось цыпляток ровно десяток.

Кто сказку прочитал, всех сам пересчитал.

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Молодцы, ребята, помогли мне сказку рассказать. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка, вы бегаете по залу и внимательно смотрите, какая у кого карточка. Как только музыка смолкнет, вы должны взять за руку того, у кого такая же карточка. В конце игры подводится итог: выделяются те ребята, которые ни разу не ошиблись.

Сейчас давайте вспомним стихотворения о числах и цифрах.

Дети читают стихи.

Затем воспитатель предлагает другое стихотворение (сост. М.С. Лызлова), он читает, а ребята называют и выкладывают соответствующую цифру.

Единица-озорница

Единица по странице

Шла, шла, шла, шла

И еще одну нашла.

Ухватилась бойко,

Превратилась в... (двойку).

В длинношеего гуся!

Сказка тут еще не вся.

С двойкой тоже единица

Сотворила чудеса:

Погляди-ка, что за птица

Полетела в небеса?

(Тройка! Тройка!)

Погоди, постой-ка!

Нет, ее не удержать.

Будем сказку продолжать.

Единица, как стрела,

Тройку мигом догнала.

Выстрел меткий, точно в тире:

Превратилась три в ... (четыре!)

Выжимать умеет гири.

Поднимает целый пуд!

Единичка — тут как тут:

«Четверка, я с тобой дружу!

Хочешь, фокус покажу?»

Четверка с поднятой рукой

Смеется: «Фокус? А какой?»

Тут единичка ее хвать

И превратила в цифру ... (пять)!

Эта цифра не простая,

Как пружинка завитая.

С непривычки трудновата.

Да ведь это не беда!

Вам бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

Пять — пятерка в дневнике,

Пять — пять пальцев на руке,

Пять у звездочки концов,

Пять в скворечнике скворцов.

Вдруг примчалась единица:

«Попрошу вас потесниться!

Дайте новенькому сесть»...

Кто же это? Цифра шесть.

Ах, шалунья единица,

Единица-озорница!

Скачет, забавляется,

К числам прибавляется.

Потому и сказочка

Никак не кончается!

Вот ...(шестерка) в дверь стучится.

Дверь открыла единица:

«Здрасьте! Здрасьте! Проходите!»

Ой, ребята, поглядите:

Ведь шестерки нет теперь!

А ...(семерка) входит в дверь.

Что с тобою, цифра семь?

Что ты сгорбилась совсем?

«Единичку я ищу,

Стать ...(восьмеркою) хочу».

Озорница вдруг нашлась,

Сказка дальше понеслась.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки —

Получаются очки.

Повернуть их нужно все же.

Вот. Теперь совсем похоже.

Цифра восемь — два колечка —

Выбегала на крылечко,

Поскакала в перевалку,

Зацепилася за палку.

И упала,... и пропала!

Нет, она ... (девяткой) стала!

Это все ведь единица,

Единица-озорница!

По тетрадке, как лошадки,

Скачут весело девятки.

Единичку к ним привесить —

Будет палка и кружок.

Было девять — стало ... (десять).

Цифры знаешь ты, дружок?

Ноль встает за единицей —

Число десять на странице.

Воспитатель меняет расположение цифр, раскладывает их вразброс. Ребятам предлагается расставить цифры по порядку и объяснить, почему они так их поставили.

Затем дети играют в игру «Соберем букет».

На полу разбросаны серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые). Нужно быстро составить букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков.

Мы с вами считали; числа, цифры узнавали, в игры разные играли. Все ребята молодцы, помогли мне сказки рассказать. За все это вам игра. (Вносит новую математическую игру.)

Дети выходят из зала под музыку В. Шаинского, уносят игру.

Похожие статьи:

Математические упражнения для детей 4-6 лет

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Геометрические игры для дошкольников

Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Конспект математической игры во второй младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!